Золото раз, золото два… Россия на Speedway of Nations 2019

Итак, одна Австралия имела в составе чемпиона. В открывающий день Дойл привёл своих к первой строке зачёта. 23 очка давали желто-зелёным (хоть это их национальные цвета, всё время кажется, что перед тобой Бразилия) преимущество над Россией с 22, Польшей с 21, и Данией с 19. Первые номера своё дело знали: Дойл, Сайфутдинов, Мадсен обеспечили хороший улов Австралии, России и Дании соответно. У поляков своя кухня: из-за богатого выбора сильных ездоков первый номер можно присвоить практически любому — тот его оправдает. Бартош Змарзлик под номером 2 сразу показал стадиону: даже не пытайтесь искать прорехи в моей обороне. Бартош был очень хорош в первый день, но на второй гонщик просто ушел в стратосферу с 6 выигранными гонками из 6.

У австралийцев был неплохой повод потирать руки на экваторе финала. Главная спидвейная нация южного полушария не видела командного золота с 2002 года, когда в Великобритании ей удалось разделаться с Данией и Швецией. Тем не менее, капитан Дойл на это не отвлекался. Впереди был еще один день. Он набрал солидные 16 очков, еще 5 удалось выцепить Максу Фрику, и 2 молодому резервисту Хаймону Лидси:

До завтрашнего вечера, пока не войдём в гранд-финал, мы об этом думать не будем. Все знают, что может случиться. Нам нужно не терять головы и знать, что будет новый день.

Мы все делаем так, чтобы наша страна нами гордилась, и мы надеемся, что осси там, дома смогут увидеть, как много для нас значит ездить за нашу страну.

Мы на полпути и знаем, что может случиться в спидвее. Нам нужно очень упорно работать в предстоящих схватках, чтобы вернуть очки, которые мы сегодня упустили. Макс сел на свой второй байк и начал очень быстро ездить. Это хороший знак. Я рад, что мы пошли на этот шаг, и мы знаем, что назавтра готовы. Я очень счастлив, какая у меня динамика, но я знаю, спидвей переменчив, и ни за что не узнаешь, что может случиться.

Насчёт переменчивости Дойл был прав. Австралийцам не хватило инерции, чтобы перенести её на следующий день. Как и прежде, капитан был неудержим, но его силы не бесконечны. По шансам сборной больно ударила воскресная схватка №12, где верх взял дуэт Лагута-Сайфутдинов, оставив балл Фрику и ноль Дойлу. Когда Австралия и Россия встретилась в схватке №22, — квалификационном финале между второй и третьей командой этих двух дней, — Джейсон отыгрался за промашку, но поздно. Победа над Лагутой и Сайфутдиновым не дала перекрыть отставание (45 — 41). Потолком Австралии стала бронзовая медаль Speedway of Nations. Впервые с 2014 страна стала призёром мирового командного спидвея.

Днём ранее её шансы смотрелись лучше. Инциденты обходили Австралию стороной, тогда как другим в субботу везло намного меньше. Датчанин Нильс-Кристиан Иверсен перебрал с дросселем и перелетел через руль, капитан польской сборной Мачей Яновски серьёзно ушибся о землю в последней субботней гонке №21. Великобритании досталось больше всех: столкновение капитана Крейга Кука и резервиста Роберта Ламберта в гонке №4 вышло очень серьёзным. Кук несколько минут лежал неподвижно (он сломал кость в запястье), Ламберт получил хлыстовую травму шеи, которая с течением дня только ухудшалась. Он снялся с соревнований. Должен сказать, было очень обидно за парней. Врезаться в союзника — очень нелепый способ усложнить себе жизнь.

Заметки на полях
Дмитрий DMDen, фанат спидвея из Риги, продолжает следить за передвижениями на фронте этого вида спорта. Speedway of Nations мы смотрели по обе стороны экрана: я был на стадионе в Тольятти, Дмитрий — перед телевизором в Латвии. Издалека он разглядел больше деталей, чем я в упор. Вот что подметил DMDen:

  • Что за хрень в центре стадиона? В SGP обычно жесткие требования под красивую картинку, чтобы внутри круга была зелёная трава, а тут какой-то песчаный карьер. И это при том, что сам стадион, трибуны супер.
  • Дорожку укатали в бетон, из-за чего почти не было обгонов. Были ли внешние дорожки выгоднее? Нет, просто на них обычно стартовали лидеры. Дорожка №4 вообще развалилась под конец. Змарзлик [в финальном заезде] как будто на месте остался.
  • Огорчила посещаемость в первый день. Слабо могу такое представить в Британии или Польше.
  • Падения в спидвее фанаты в целом воспринимают болезненно, кто бы ни упал. Всегда переживают за гонщика и хлопают ему. Это так, для сравнения с MotoGP, где падения частенько встречают радостным рёвом.
  • Польша приехала как всегда самой подкованной и заряженной на победу. Все были втроем, а они впятером. Причем сначала хитрили и говорили, что типа просто для поддержки. Но на самом деле просто нашли дыру в регламенте, который прямым текстом не запрещал замены травмированного (хватало простого заключения врача) гонщика между гонками. В итоге вместо неготового Яновского, до кучи еще и покувыркавшегося в последнем заезде, во второй день поехал Дудек. Тоже не сказать, что феерил, но уже получше был. А так, конечно, результат делал фантастический Бартош. В финале однако косякнули жестко, выбрав дороги №2 и №4. [Менеджер] Чесляк сказал, что это выбор гонщиков, а не его, но вряд ли это освободило от критики. Зачем тогда менеджер, если решают гонщики…

  • Австралийцы в первой гонке прыгнули выше головы, что помогло по сумме. [Менеджер] Марк Лемон выжал максимум из этого состава. По тактике маневрировал как мог, то ставя Дойла на хорошую дорожку, то на плохую, в зависимости от соперника. Юниора [Хаймона Лидси] тоже выставлял вовремя. Во второй день так вообще в первом же заезде, чтобы потом голова об этом не болела.
  • Дойл — красавец. В «личке» хоть не идёт у него, зато за команду отдал всего себя. И хвалил организацию гонки, атмосферу на трибунах. Шутил на тему того, что хорошо, что проиграли полуфинал, а то не уехали бы со стадиона живыми.
  • Увидел трагедию британцев, оставшихся без лидера, а потом, после первого же заезда, когда Кук снёс Ламберта, и вообще без никого. На этом одним соперником стало меньше.
  • Увидел крепкую Германию, точнее, крепкого Хукенбека, который навязывал борьбу всем подряд. И как итог долгое время держались рядом с остальными.
  • Увидел довольно невнятную Швецию, у которой не пошел финал у Линдгрена, что на него не похоже. Обычно за команде он увереннее ездит. А тут и фальстарт не в тему, и в других заездах очков не набрал. Люнг при этом был довольно хорош. Так что пошло бы дело у Фредрика, спокойно заехали бы в тройку.
  • По датчанам. Многие хаяли менеджера Ханса Нильсена из-за того, что выбрал на гонку затухающего Иверсена, а не Кеннета Бьерре, который сейчас в хорошей форме и у которого традиционно старты получше, что на такой дорожке могло помочь. В итоге Мадсен тащил в одно лицо и не дотащил чуток. Правда, многим не понравился его фальстарт в заезде с поляками. Горячие головы посчитали, что он специально это сделал, чтобы не мешаться. Без понятия, почему. Может, я не знаю какую-то подоплёку этого.