Комментарии призёров Suzuka 8 Hours 2019

Итак, Kawasaki вернула звание лучшей команды Suzuka 8 Hours впервые с 1993 года. Это могло произойти год назад, на 25-летний юбилей первой победы Скотта Рассела и Аарона Слайта, но дуэту Джонатан Рей-Леон Хэзлам не повезло. Точнее, дважды не повезло Рею: сначала он на последних парах бензина докатил до очереднего пит-стопа, затем уронил байк за пейс-каром. Сочетание сликов и мокрого асфальта оказалось очень, очень скверным.

На этот раз эмоций, вероятно, было не меньше. #10 Kawasaki вёл гонку и на серединной 4-часовой метке, и в самом конце, время от времени меняясь лидерством то с #21 Yamaha, то c #33 Honda. Расход нервных клеток в зелёной команде резко увеличился за три минуты до 8-часовой отметки. На 217 круге Рей уронил мотоцикл в повороте 3, когда поскользнулся на масляном пятне от #2 Suzuki, оставленном несколькими минутами ранее. Kawasaki был разбит настолько, что Рей не смог его оживить и вернуться в гонку. Команда была шокирована этим поворотом.

С запозданием, но трековые маршалы всё же замахали красными флагами по следам взорвавшегося Suzuki Этьенна Массона. К несчастью для Kawasaki, они сделали это сразу после аварии Рея, а не до. Дело усугубилось непрофессионализмом гоночной дирекции Suzuka 8 Hours. Экипаж #10 был тут же исключен из протокола, так как Рей не вернулся на пит-лейн. Около трёх часов ушло на рассмотрение протеста команды, заметившей, что в мировом Эндурансе не предусмотрено 5-минутное правило возвращения при красных флагах, как в MotoGP и WSBK. При досрочном завершении гонки зачёт даётся по последнем полному кругу (им был 216-й). В тот момент Рей лидировал почти с 18,7-секундным запасом над #21 Yamaha.

Организаторы всё же присудили победу Kawasaki. Рей стал двукратным триумфатором Suzuka 8 Hours после 2012 года в команде F.C.C. TSR Honda, а Хэзлам увеличил счёт до трёх. Напарник Джонатана по заводскому коллективу Kawasaki WSBK выигрывал марафон в 2013 и 2014 годах, когда выступал за Honda Musashi HARC-PRO. До Топрака Разгатлиоглу очередь не дошла. Рослому турку было бы неудобно на мотоцикле с той эргономикой, которая удовлетворяла запросам Рея и Хэзлама. Кроме того, у третьего супербайкера не было опыта гонок на выносливость. Впрочем, вывозить «8 часов» вдвоём для зелёных не впервой. Так было и год назад, и до того. Прекрасный результат для «выездного» визита испанской команды Гуима Рода, которая известна 4 титулами в серии WSBK 2015 — 2018 годов.

У Yamaha не было шансов догнать Kawasaki. Хотя Алекс Лоус в завершающем отрезке обошел Такуми Такахаси из Red Bull Honda и выдвинул экипаж #21 на вторую позицию, Рей был впереди в абсолютной безопасности. Лишь его падение за минуты до флага передало ведущую позицию Лоусу… пока дирекция не переделала протокол спустя три часа после финиша. Пятая победа подряд, которая неожиданно упала в руки Yamaha, растворилась в воздухе. Невнимательность организаторов сыграла злую шутку с командой #21, уже приодевшейся в победную униформу и даже постоявшей на первой ступени подиума, когда проводилась церемония награждения. Yamaha запросила объяснений, когда увидела переделанный протокол. В конце концов, её удовлетворила позиция дирекции FIM, которая сослалась на собственную оплошность.

Впрочем, из-за этого недоразумения Алекс Лоус, Михаэль ван дер Марк и Катсуюки Накасуга не потеряли контакт с явью. Им тоже было видно, кто быстрее. Kawasaki контролировала марафон в самой важной завершающей части, ведь Рею хватало скорости, чтобы не подпустить #21 Yamaha. Лоус вернул команду на второе место, когда обошел Такахаси, но это был максимум того, на что был способен голубой YZF-R1. Победная серия Yamaha прервалась впервые с 2015-го, однако если кому и не жаль проиграть, то такому сильному сопернику, как #10 Kawasaki вообще и Джонатан Рей в частности.

Соперники нанесли «Хонде» еще одно болезненное поражение. Директор Red Bull Honda Тору Укава — бывший гонщик, чьи 5 побед на 8-Hours остаются непобитыми, — перед марафоном замечал, что второе место год назад было воспринято как провал, а не просто проигрыш самой побеждающей марки в истории марафона (27 побед). Yamaha начала ковать триумфы сразу, как вернула в 2015-м заводскую команду на «8 часов», поэтому Honda рассчитывала на то же самое. К сожалению для них, не получилось тогда, не получилось и сейчас.

Большую часть 8-часовой гонки первыми тремя позициями экипаж #33 разменивался с основными соперниками — #21 Yamaha и #10 Kawasaki. Пока трио Yamaha равномерно распределяло ездовые обязанности между собой, Honda была в том же положении, что и Kawasaki — у неё два гонщика, а не три. Трёхкратный победитель 8 Hours Рюичи Кийонари ничем не помог Такуми Такахаси и Штефану Брадлю. Команда еще в начале гоночной недели решила, что проедет марафон без него.

Что касается Такахаси, ему пришлось попопеть. Японец по просьбе Укава провёл два завершающих отрезка, хотя на финальном пит-стопе Брадль стоял на изготовке и был готов сесть за руль «Хонды» #33. На 190 круге Такахаси настиг лидирующего #10 Kawasaki Леона Хэзлама, обогнал, и повёл гонку. К несчастью для «Хонды», когда Джонатан Рей принял мотоцикл у Хэзлама, байк Kawasaki поехал значительно бодрее. В отличие от коллеги, Рей укладывал круги внутри 2:07, иногда откусывая у Такахаси по полсекунды за раз. На 202 круге Kawasaki убрал всё 13-секундное преимущество, которое было у Honda, и вырвался вперёд.

На 211 круге от Такуми мало что осталось. В этот момент его обошел Алекс Лоус на Yamaha. На 217-м трековые маршалы замахали красными флагами из-за #2 Suzuki, от взрыва которого остался шлейф масла. Такахаси закончил третьим на позиции, которая была у Honda на старте гонки. После битвы Тору Укава признал, что слишком много от него потребовал. Директор команды пожалел о своей просьбе. Отдохнувшие Рей и Лоус довольно легко разделались с Такуми, который к моменту финиша провёл две дистанции обычной супербайковской гонки.

 

Первое место

#10 Kawasaki Racing Team Suzuka 8H

Джонатан Рей | Леон Хэзлам | Топрак Разгатлиоглу

Джонатан Рей

Поверить не могу в то, что происходит, правда. Пришибленный, с ощущением, что всё вывалилось из рук, я уже вернулся в отель, попрощался со всеми ребятами… Было много слёз.

Если честно, слегка кружилась голова, потому что мы уже были в баре отеля. Я как раз заказал джин с тоником и начал есть свой ужин, так что я перекусил как можно быстрее, оплатил счёт, и мы прибежали сюда.

Мой механик Ури спросил, сижу ли я. Я подумал, он собирается пригласить меня поужинать куда-то еще, а он мне сказал, что мы выиграли «8 часов». Я думаю, здесь взял верх здравый смысл. Нет слов… Это реальные эмоции, я правда счастлив.

Стратегия была в том, чтобы работать над расходом топлива и постоянством в гонке, не допуская ошибок. Чую, мы довольно хорошо это выполнили, хотя в конце у меня накопилась довольно сильная усталость, были судороги.

Но мы подготовились наилучшим образом при том ограниченном времени, что у нас было. Я так горд быть частью проекта. Сколько же усилий вложили KRT, KHI, KMJ, которые подготовились к этой гонке за два теста. В гонке всё равно что в аду. Тяжелее гонки невозможно представить, но заработав такой результат, я почти хочу вернуться за добавкой. Карусель из эмоций нереальная.

Леон Хэзлам:

Сначала все были в слезах, затем мы, сидя в ресторане, получаем новости, что на самом деле мы выиграли… Честно, у меня нет слов, эти чувства не опишешь. Suzuka 8 Hours — это всегда одна из самых трудных гонок за год, да и все эти усилия, которые вкладываем мы, команда и «Кавасаки»… Как будто карусель из эмоций.

А когда Рей упал… Очевидно, словами не опишешь дно сложившейся ситуации. Но затем, очевидно, когда мы получили хорошие новости, подъём был таким же хорошим.

Я так счастлив. Хочу поблагодарить Kawasaki за возможность, и команду целиком. Ага, мы жали так как могли, и рады результату.

По моей части эти «8 часов» были, вероятно, одними из труднейших. У меня была мелкая травма с Лагуны [на американском этапе WSBK]… В первой половине каждого моего отрезка темп был ОК. Вероятно, во второй половине каждого отрезка физически мне было правда трудно. Байк хорошо работал, но у меня были большие затруднения.

К счастью, Джонни перекрывал все мои времена к концу каждой сессии. Да, в концовке пакет сильно работал, и счастлив тому, чего мы добились. Так что да, счастлив за Kawasaki.

Жаль, что мы не поднялись на вершину подиума, но результат есть, и мы выиграли Suzuka 8 Hours.

Топрак Разгатлиоглу

Сегодня я сильно устал, пока 8 часов смотрел гонку! Но я очень счастлив за Джонни и Леона, потому что сегодня работа была невероятной. Мы все счастливы, и спасибо вам всем. Я здесь первый раз, и наша команда победила.

 

Второе место

#21 Yamaha Factory Racing Team

Михаэль ван дер Марк | Алекс Лоус | Катсуюки Накасуга

Алекс Лоус

Жаль, что великолепная гонка закончилась вот так. Эти 8 часов «Кавасаки» проехала лучше всех, и начиная c последней части, они заслуживали победу. Вероятно, гоночной дирекции следовало выпустить машину безопасности, чтобы закончить гонку в нейтральной манере. Тогда у нас была бы настоящая «сузуковская» церемония и финиш с победившей Kawasaki. Нас смущает, что мы поднялись на подиум и всё такое, а затем результат изменился.

У Рея был невероятно сильный последний отрезок, а мы правда упорно бились за возвращение на второе место. Вся команда «Ямаха» приложила большие усилия. Меня порадовало, как я ездил весь уик-энд. Команде следует порадоваться тому, чего мы достигли.

Катсуюки Накасуга

Я был так счастлив, что снова могу поездить с этими ребятами по Сузуке, и думаю, в целом у нас была правда приятная насыщенная гоночная неделя. Мы все прикладывали 100-процентные усилия, и нам удавалось правда хорошо вместе работать, когда мы делили R1 на наших отрезках. Вся команда и персонал, а не только мы, райдеры, сегодня в гонке показали, насколько мы сильные.

Михаэль ван дер Марк

Странновато сегодня вот так закончить невероятную гонку. Думаю, сегодня мы втроём сделали всё что могли. У нас был довольно похожий темп, но само собой, есть области, в которых можно поискать улучшения. Это мы и сделаем перед возвращением в следующем году, когда, я надеюсь, сможем снова побиться за победу.

 

Третье место

#33 Red Bull Honda

Штефан Брадль | Такуми Такахаси | Рюичи Кийонари

Такуми Такахаси

На этих «8 часах Сузуки» у нас был хороший темп. Думаю, я никогда так жестко не гонял, как на последнем отрезке. Я выдал всё, но мы проиграли, так что надо бы подумать, как выиграть в следующем году. Штефан отлично поработал, пусть даже совсем неожиданно у нас оказалось всего два ездока, и Кийонари сделал всё что мог, чтобы быть в состоянии гонять. Мы попали на подиум, но я совсем не доволен. И всё же мы выдали всё что было, так что нужно смириться с результатом. В следующем году мы будем лучше.

Штефан Брадль

Это были мои первые «8 часов Сузуки», и я получил много нового свежего опыта. Я правда рад, что смог посоревноваться на этой особой гонке. Я смог ощутить, как сильно публика поддерживала меня в гонке. Она была великолепна, придавала большую поддержку.

Я благодарю Такуми, Кийо и HRC. Оба ездока помогали мне с тем, чего не хватало. Каждый день гоночной недели был вызовом, и думаю, я нормально справился. Двойной отрезок Такуми поразил, он проехал поразительную гонку. Suzuka 8 Hours нелегко выиграть, но я её люблю, потому что она такая трудная. Я правда надеюсь, что смогу тут погонять в следующем году.

Рюичи Кийонари

Я вообще не гонял, и пропустил большую часть квалификации. Я сильно извиняюсь перед командой и моими сокомандниками, что не смог внести больше. Мне жаль, что вот так, но я также благодарен, что мы закончили на подиуме. Будь у меня еще один шанс, я бы снова хотел тут погонять.