Мир: Лоренсо посоветовал быть осторожнее, а сам…
Воскресное выступление в Ассене стало пиком начавшейся карьеры Жоана Мира в MotoGP. Вместе с напарником Алексом Ринсом он повёл гонку ГП Нидерландов с первого поворота (Ринс стартовал третьим, Мир — пятым), а затем, когда #42 Suzuki упал на третьем круге в повороте 9, Suzuki #36 даже полидировал несколько поворотов. Из-за нервозности он не удержал позицию, и его «съели» Фабио Квартараро, Маверик Виньялес и Марк Маркес.
Следующие 20 кругов Жоан вёл бой с парой Ducati ради четвёртой позиции. Завершающие минуты сложились не в его пользу: держак GSX-RR упал из-за износа задней мягкой шины, и этим воспользовались не только Андреа Довициозо и Данило Петруччи, но и Франко Морбиделли на Yamaha и Кэл Крачлоу на Honda. В Ассене он хотел улучшить личный рекорд — шестое место пару недель назад в Каталонии, — но финишировал восьмым вместо околоподиумной позиции.
После заезда пилот Suzuki заметил, что, вероятно, был агрессивен в первой части гонки, когда пытался угнаться за ведущим трио. За это он заплатил потерей 4 мест на последних 5 кругах. Вместе с тем, решение остепениться и выйти из борьбы сыграло положительную роль. В отличие от баранки напарника, Мир взял на ГП Нидерландов 8 очков за 8 место. В 2019 году это третий финиш Жоана в десятке после катарского и каталонского этапов, и это намного лучше фиаско в Аргентине (досрочный финиш в гараже с изношенной задней шиной) или Франции (4 аварии за уик-энд, включая прогревочный круг перед гонкой).
Новичок MotoGP и экс-чемпион Moto3 пока не знает всех тонкостей управления литровым прототипом. В Ассене у Мира не получилось грамотно распределить запас шин на заезд, но битва за подиум показала, что он на верном пути. Спокойствие и вдумчивость на первых кругах помогут избежать травм — такой совет дал ему гонщик Repsol Honda Хорхе Лоренсо, рассказал Мир изданию AS на минувшем уик-энде.
У двух земляков (Мир, как Лоренсо, уроженец острова Майорка) состоялся разговор на предсобытии ГП Каталонии. 13 июня в четверг перед уик-эндом все гонщики премьер-класса, одетые в смокинги и туфли, построились на стартовом прямике Барселоны-Каталуньи для группового фото. 13 июня 1949 года прошел первый мировой МотоГран-При в истории, а именно 350-кубовый заезд Isle of Man TT. 70 лет спустя эту дату отметили фотосессией.
Видя затруднения Мира в MotoGP (к моменту каталонского этапа Мир набрал очки только на 2 этапах из 6-и), Лоренсо посоветовал тому проявлять больше спокойствия на треке. Иронично, что 3 дня спустя старший майорканец сделал обратное, когда его неосторожный обгон на 2 круге гонки выбил с трассы Маверика Виньялеса и Андреа Довициозо, заодно задев Валентино Росси.
Это было начало новой чёрной полосы гонщика #99. Через день, когда MotoGP остался на Барселоне-Каталунье потестироваться, Лоренсо угодил в новую аварию. Боль в спине и грудине ощущалась даже на следующем этапе в Нидерландах. Падение на СП-1 выключило испанца на два этапа — голландский и германский, идущий через неделю. Инциденты и два сломанных позвонка — определённо не черты аккуратных гонщиков.
Вот что сообщил Мир о том разговоре:
Что случилось [на ГП Каталонии]? Это был любопытный момент. Самый любопытный момент, который я пережил в Монмело, был не на мотоцикле. Я вам просто расскажу, как… Давайте, подходите, я вам расскажу. Вообще, не хочется затевать спор, так что расскажу вам «анекдот». Давайте так это представим, потому что такое иногда случается, и я — первый, кто иногда говорит одно, а потом делает другое. Давайте, поехали.
В этом сезоне я много раз пересекался на первых кругах с Хорхе Лоренсо, когда ехал позади, с хорошим темпом, потому что я всё время поднимался, а он к тому же из тех, кто на первых кругах очень агрессивен. Мы вдвоём присоединялись друг к другу… На первых кругах некоторых гонок у нас были стычки, с агрессивными манёврами с обеих сторон, с небольшим выдавливанием друг друга с траектории, касаниями и прочим.
И в четверг оказалось, что на прямике Монмело «Дорна» устроила событие, куда мы все пришли в смокингах, и на фото мы с Хорхе как раз стояли рядом. И там он мне сказал: «Как справляешься?». Я сказал: ну, с каждым разом лучше. И он мне говорит: «Что, Валентино вынес тебя?». А я: да, в Муджелло он сильно толкнул меня. И он говорит: «Друган, ты очень агрессивен на первых кругах, очень агрессивен, а тебе надо поосторожнее, потому что это очень опасные мотоциклы, и тебе правда надо осторожнее, потому что можешь покалечиться, можешь покалечиться». А я: ладно, ладно, не беспокойся… Но Хорхе, что мне делать, если я уезжаю 19-м, ведь мне же приходится отыгрываться, и мне не сжимать булки?
А потом меня удивил тот первый или второй круг, который он проехал в гонке Монмело. Как будто он имел в виду только первый круг, а на втором можно и поднажать [смеётся].
Хотя это очень забавный анекдот, я как гонщик тоже иногда что-то говорю, а потом не выполняю, потому что в пылу можно наделать что угодно.
Дата: 02.07.19
Источник: AS