Бэйль: Неудивительно, что Зарко трудно на КТМ

Хаотичная гонка ГП Каталонии (до финиша не добралось 11 гонщиков из 24 стартовавших) подарила Жоанну Зарко первый финиш в десятке за рулём КТМ RC16.

Первый сезон в цветах Red Bull KTM начался с большого разочарования. Француз до сих пор не привык к мотоциклу, требующему более силового вождения, чем Yamaha M1, однако он начинает нащупывать удобную колею. Гонку в Каталонии Жоанн назвал лучшей в 2019 году, и не потому, что соперники подарили много позиций. После предыдущих этапов, когда австрийский прототип на середине дистанции из-за износа покрышек начинал выматывать гонщика КТМ, на этапе в Монмело ему не хватило всего четыре круга, чтобы сохранить резину в приемлемом состоянии.

Результаты 15-15-13-14-13-17-10 стали холодным душем для Зарко, взявшего в 2017-2018 годах шесть подиумов. Как бы ни было, эмоциональными взрывами, как на ГП Испании, делу не поможешь. С новым наставником Жаном-Мишелем Бэйлем пилоту КТМ стало немного проще. Бывший чемпион мира и США по мотокроссу ездит с Зарко на Гран-При, начиная с французского этапа 2019-го, наблюдает за обстановкой на треке и гараже, и помогает грамотно организовывать мыслительный процесс. Проще говоря, помогает своему гонщику не закипеть, если что-то идёт не так.

В комментарии на «Фэйсбуке» Бэйль заметил, что предпочитает особенно не рассказывать об этой работе. Во-первых, Зарко это не ускорит. Во-вторых, процесс только начался:

Несколько новостей по моему сотрудничеству с Жоанном Зарко после трёх гонок и двухдневных тестов [после ГП Каталонии].

MotoGP — это передовая моторспорта. Никогда не было такого сбалансированного уровня. Много конкурентных мотоциклов, даже у байков 2018-го динамика иногда лучше, чем у новых моделей… В таком контексте неудивительно, что есть гонщики, которые с трудом приспосабливаются к байкам, и что Жоанн — один из них.

Ныне мои обязательства сосредоточены на помощи Жоанну в осуществлении этих шагов. Общение работает хорошо, и Жоанн работает, чтобы успешно приспособиться.

Ни один производитель не хочет, да и не делает мотоциклы только под одного гонщика. Цель каждого производителя — построить сильный мотоцикл, который способен выигрывать независимо от гонщика. У байка MotoGP достаточно крупный диапазон настроек, чтобы приспособить его под предпочтения гонщика и стиль езды.

Жоанну нужно продолжать работать, чтобы понять и приспособиться под свой байк, чтобы найти ту последнюю секунду динамики. Я доволен, что нахожусь рядом с ним, и помогаю с этим вызовом.

Извиняюсь, что вы особо не слышите меня в СМИ, но я держусь за чертой, что всегда и делал. Приоритет — это динамика на треке, а не слова.