Петруччи: Впервые в MotoGP напарники не ненавидят друг друга

За эти годы команды стали больше тебя ценить, ну а гонщики?

С этим было труднее, потому что они, можно сказать, ненавидели меня, потому что в первый год я всегда был последним, байк был кошмаром. На второй стало немного лучше, а затем я сел на «Дукати» и иногда бывал впереди. Я даже бывал на подиумах, и думаю, их это злило, потому что я был новеньким в их мире. Было нелегко, но упорной борьбой я выиграл уважение Маркеса или Росси. Но я еще не могу сказать, что на таком же уровне. Мне не хватает прошлого опыта, познаний, как выстроить совершенный уик-энд. Байк нужно готовить, думая не инстинктивно, а про настройку для гонки.

Самое трудное — не провести хорошую гонку или попасть на подиум, а всегда быть впереди. Я среди пятёрки лучших, но я всегда должен быть в тройке. Я всё еще не топовый ездок. Как я сказал ранее, когда Дови выиграл Мондиале [в 2004-м], или когда Валентино свои титулы, я даже не выступал.

В прошлом году ты много раз говорил, что Ducati нужно водить так, как Лоренсо. В этом году ты тренируешься с Дови. Ты думаешь так же, или думаешь, нужно водить, как Андреа?

Дови был моим ориентиром с моего прихода в «Прамак» в 2015-м, потому что у нас похожие ездовые стили. С Муджелло разницу задавал Хорхе. В первую очередь, он бил нас там, где мы были сильнее всего — на торможении. Он понял, как останавливать байк. Мы — те, кто был сильнее его в этом, — стали смотреть, почему он был лучше. Когда такое случается, думаешь: как он так делает? Ясно, что Хорхе в прошлом году преподал нам большой по силе урок. В MotoGP побеждает не быстрейший, а умнейший, который понимает лучше всех.

Казалось, ты немного в тени Лоренсо. Ты из неё вышел? На тебя это давило?

Меня тревожили сравнения с Хорхе, потому что я пришел сюда не ради того, чтобы делать те же вещи, что Хорхе. Нас с ним нельзя сравнивать; он выиграл пять титулов, а я — даже гонки [не выиграл]. Мне это не нравилось, потому что от меня ждали более высоких результатов, чем от Лоренсо. Это было трудно, но сейчас я их получаю.

Даже в Остине надо мной висела тень Лоренсо или Миллера. Андреа со мной поговорил и сказал: «Ты совершаешь ошибки, которые я совершал несколько лет назад. Ты думаешь  о Лоренсо, Миллере, что если не сделаешь того или этого, что тебе не везёт, что у тебя нет опыта…». В прошлом году я бы себе мизинец отрубил, чтобы попасть сюда. После Остина я не хотел тут находиться, но не только в «Дукати», а на этом свете, на земном шаре.

Проблема в том, что я давлю на себя. На предсезонке времена получше, хорошие гоночные симуляции… В Катаре я допустил ошибку: Маркес зацепился за меня на квалификации, и в гонке я хотел оторваться, так что шины закончились. В MotoGP так нельзя — набрасываться на всех, потому что от них прилетело. Если начинаешь говорить, что у тебя не получается останавливать байк, как Андреа, или что Миллер в этом лучше, другие начинают думать, что ты не веришь, что сможешь.

Сюда я приехал другим, потому что силён и могу больше. Андреа мне сказал: «Ты во всех гонках должен биться в первой тройке, как я, потому что на тренировках ты лучше меня, ты физически лучше меня. Почему ты сейчас не делаешь того, что делал на тестах?». Если этот страх переносить на других, начинаешь всех бояться. Это твоё отношение, то, как ты ставишь себя перед другими. Я начинаю это менять: работаю над своими силами, своим гаражом, и над собой, как будто зачёта нет. В Хересе — рекорд трека [на СП-3], в Ле-Мане — подиум. Здесь хочу того же.

Ты будешь думать, что следует продолжать в официальной Ducati. Миллер или Баутиста, которые очень хороши, будут думать так же. По-твоему, почему ты заслуживаешь больше?

Альваро очень хорош в Супербайке. У него были варианты в MotoGP, хотя, может, не с такими быстрыми байками, как «Дукати», но здесь он много лет провёл в борьбе. Я не знаю, будет ли он таким сильным, если вернётся. В его голове произошло то же самое, в битвах с Дови и Маркесом. Он бы мог [попасть в заводскую Ducati]. Сейчас мы этого не узнаем.

Джек очень быстр, у него большой талант. Он очень пугает, но у него до сих пор нет постоянства. Не знаю… Чтобы быть в официальной команде, ты должен быть организованнее и на байке, и вне.

По-моему, я дошел с последнего спутникового байка. Я расту каждый год. Ясно, что я могу больше, что я хочу выиграть, но я этим не одержим. Победа приходит, когда меньше всего её ждешь. Это как что-то потерять дома и найти. Но нужно всегда держаться рядом. Нельзя быть 13-м, но рядом быть очень трудно. Мне еще надо победить, у меня это много лет не получается.

Вообще, спортсменов, которые говорили, что проигрывать, а не побеждать — это нормально, побольше одного.

Да. Майкл Джордан говорил, что много раз мазал гарантированные броски, или что подводил команду. В трудные моменты брат говорил мне: «Жизнь состоит из больших поражений и маленьких побед. Тебе просто нужно распределить их по нужным моментам».