Петруччи: Впервые в MotoGP напарники не ненавидят друг друга

Приехав на Гран-При Италии, Данило Петруччи не знал, что за углом его ждёт лучший день в жизни. Гонщик Mission Winnow Ducati выиграл гонку в битве против Марка Маркеса и сокомандника Андреа Довициозо. До последней секунды Петруччи не верил, что между ним и финишной чертой чистое пространство. Итальянец проехал последние метры дистанции с двумя сильными преследователями на хвосте. В группе также был Алекс Ринс. В случае большой ошибки любой из ведущей четвёрки мог забрать победный приз.

Тем не менее, Петрукс был лучше всех. Он на 0,043 секунды опередил Маркеса, на 0,338 секунды опередил Довициозо, и на 0,535 обогнал Ринса. На глазах домашней публики Данило в свой восьмой сезон MotoGP стал 109 победителем Гран-При в королевском классе, и принёс Италии 243 победу в нём. С таким успехом можно перестать думать о том, что MotoGP не для него. Из-за особенного карьерного пути Петруччи долго ощущал себя чужаком в чемпионате. Когда итальянец начал профессионально заниматься мотогонками — это произошло в 2008-м в европейской серии Superstock 600, — Валентино Росси был пятикратным чемпионом MotoGP. Новая смена — Кейси Стоунер, Хорхе Лоренсо, Дани Педроса и Андреа Довициозо, — уже заняла места в премьер-классе.

В 600-кубовой европейской серии Петруччи пробыл два сезона, закончив второй четвёртым. В 2010 — 2011 годах его путь пролегал через кубок Superstock 1000, который он закрыл вице-чемпионом со второй попытки. Самым тяжелым периодом для #9 стали 2012 — 2014 годы. К сожалению для него, Петруччи пришел в MotoGP, чтобы в седле полусерийных прототипов CRT раз за разом финишировать последним. Выступая в команде IodaRacing на байках Ioda-Suter (с мотором супербайка BMW S1000RR) и ART (с мотором Aprilia RSV4), Петруччи стал 19-м в 2012-м, 17-м в 2013-м и 20-м в 2014-м. Продолжать в таких условиях не было особого желания.

Карьера Данило пошла по восходящей с командой Pramac Racing. В седле Ducati он начал мелькать в ведущей группе MotoGP. На дождевом ГП Великобритании 2015 гонщик Pramac неожиданно стал вторым за Валентино Росси. В 2017-м и 2018-м заканчивал чемпионат на восьмой строчке. В этом году он как новый гонщик заводского коллектива подошел к первому триумфу. Петруччи выиграл ГП Италии после того, как показал финиши 6-6-6-5-3 на первых этапах.

Теперь Данило сравнялся по эффективности с напарником Довициозо, хотя сезон начался совсем не радужно. Закончив ГП Америк шестым в 21 секунде за победителем, Петруччи снова стал думать, что не заслуживает места в MotoGP. Довициозо — партнёр и по команде, и по тренировкам, — отогнал мрачные мысли. Данило вовремя перевёл свой сезон на другие рельсы. Как гонщик, у которого нет договора на 2020 год, он не мог позволить себе держаться вне ведущей группы. Чтобы это сделать, Петруччи стал иначе думать. Вместо соперников по марке и чемпионату он начал думать о себе.

За эту поддержку он посвятил напарнику победу в Муджелло. Одному итальянцу помог опыт другого. Со свободной головой Петруччи поднял результаты, как поднял их Довициозо парой сезонов ранее. Десмо Дови дал себе обещание не отвлекаться на появление в соседнем гараже трёхкратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо. Это привело его к вице-чемпионствам 2017 и 2018 годов. Так Довициозо закрепился в компании сильнейших гонщиков MotoGP.

Петруччи тоже конкурировал с Лоренсо, хотя и заочно. Замена титулованного гонщика на гонщика, никогда не побеждавшего в MotoGP, сильно давила на #9. Это место под угрозой и со стороны Джека Миллера из Pramac Racing — гонщика, который обыгрывал Петруччи в Аргентине и США. После Муджелло кое-что изменилось: Данило выиграл гонку, тогда как Джек выбыл в третий раз за шесть этапов. Новое мышление помогло в нужный момент. Петруччи может если не расслабиться, то немного перевести дыхание. Триумф в Муджелло может сыграть важную роль в его будущем.

О своём положении гонщик Ducati рассказал в беседе с изданием Marca на минувшем Гран-При. Его опубликовали в субботу, когда Петруччи только ждал главный сюрприз в жизни.

Многие смотрят на тебя как на любителя, внезапно свалившегося на этот мир. У тебя такой же взгляд?

Это верно. И у меня тоже такое восприятие. Я пришел в MotoGP из серийных байков. Это ощущалось в первый год. Я смотрел его по телевизору, и вот я здесь. Я говорил себе: что я тут делаю? Но я всегда в себя верил. Если не верить, никуда не дойдёшь, а будешь как остальные.

Но это меня и ограничивает. Как мне говорил Дови: «Ты не отсюда родом, не из 125». И это правда. Я не начинал с битв с 16-летним Лоренсо. Я могу с ним побиться, или побить его, но когда я впервые обогнал Стоунера, Педросу и других, я сказал: оу, у него проблемы. Меня это удивило.

Сейчас наоборот, наступила пора, когда приходится верить, что я могу с ними биться, иначе у меня не получается. Разница между одним официальным мотоциклом и другим не очень большая. Дело только в большей воле к победе, смелости гонщика. Лучшие мотоциклы дают лучшим гонщикам, тем, кто их заслужил.