Поншараль о результатах Зарко: Я не мог представить такого расклада

Жоанн Зарко заработал 10 очков за 5 гонок, а его лучший результат — 13-е место на домашнем треке Ле-Ман. Квартараро крал сердца фанатов, прорываясь из низов на 8-е место.

А Поль Эспаргаро, разделяющий с Жоанном гараж KTM, финишировал на таком же мотоцикле на фантастической для австрийского производителя шестой позиции. Зарко мечтал стать заводским пилотом, но, кажется, воплотившаяся мечта стала для него сущим кошмаром.

Эрве Поншараль, босс команды Tech 3, за которую Зарко выступал прошлые два сезона на мотоциклах Yamaha, поделился своим видением сложившейся ситуации.

Что я могу сказать? Я в этой истории просто зритель. Мы провели два фантастических сезона вместе. Как и все, я тоже думал, что результаты Жоанна будут очень близки к результатам Поля. Казалось, они будут стимулировать друг друга. Я не мог представить такого расклада [как сейчас].

Как думаете, в чем причина?

У Поля два года опыта на KTM, который как концепт является противоположностью Yamaha. Но я не ожидал, что новичок Оливейра будет впереди Шарина. У Мигеля есть преимущество — он никогда не ездил ни на каком мотоцикле MotoGP до этого. Он силен, потому что ему не с чем сравнивать.

Вы менее резки по отношению к Зарко в сравнении со Штефаном Пиера, боссом KTM…

Штефан — причина, по которой я после многих лет покинул Yamaha и заключил контракт с KTM. Я люблю людей с яйцами, с амбициями. Когда он пришел в KTM, он сказал, что собирается привести проект к победам в MotoGP. Он хочет добиться своих целей как можно скорее, и он придет к этому.

Поэтому он подгоняет Зарко?

У них похожие характеры. Жоанн тоже не хочет ждать. Он гонщик, который хочет выехать на трек и бить соперников.

Пока что он не может сделать этого…

В прошлом году он забирался на подиумы и завоевывал поул-позиции. Сейчас он находится в положении, которого не ожидал. Он думал, что будет лучше Поля, но все вышло немного иначе. В то же время Квартараро занял его место. Это сложно принять. Эго играет важную роль.

Как ему выпутаться?

Все гонщики хотят быть частью заводской команды, за которой стоит гоночный департамент производителя. В нашем спорте, когда ты заводской пилот, ты не просто ищешь хорошие настройки. Ты должен указывать инженерам, в какую сторону нужно двигаться, чтобы развивать проект. Для Жоанна все это новое. Это не просто, но он должен справляться.

Может ли Жан-Мишель Бэйль помочь ему?

Надеюсь, да. Хотя с гонщиками сложно справляться. Всегда. На самом деле, прошло всего 5 гонок. У Жоанна еще предостаточно времени.

RC16 еще не на уровне сильнейших прототипов. KTM борется во всех трех категориях. Не слишком ли большие обязательства?

Вот что я могу сказать по этому поводу: я работал с гоночными отделами Honda, Suzuki и Yamaha, но я никогда не видел ничего подобного, с чем столкнулся в KTM. Одним словом, потрясающе. Даже техники, пришедшие от других производителей, удивлены. Каждый раз, когда нам нужно что-то, они дают нам это. В Moto2 у нас были проблемы — они предоставили новую раму в Ле-Мане. У KTM гонки зашиты в ДНК. Им понадобилась пара лет, чтобы начать побеждать в Дакаре и Суперкроссе, а потом их уже не остановить.