Зарко: Стану быстрым, как только освобожу голову

Последний год полностью изменил положение Жоанна Зарко в MotoGP. На прошлый ГП Франции он приехал как герой, которого где-то за углом ждёт первая победа в премьер-классе. На том уик-энде Зарко стартовал с поул-позиции и упал, однако в 2018-м он за рулём Yamaha M1 подтвердил звание лучшего независимого гонщика. Теперь он приехал на домашний этап в разгар одного из худших этапов в карьере. У райдера Red Bull KTM 18 зачётное место, с чем тяжело мириться:

Хотя у меня было очень трудное начало сезона, в такие моменты я всегда ощущал поддержку своих фанатов. Они меня поддерживают, говорят, что я способен, и что верят в меня.

Поведение Жоанна в начале ГП Испании вызвало негодование председателя КТМ Штефана Пирера. Шеф компании только приехал на Гран-При, как увидел, что его гонщик совсем нелестно отзывается о прототипе RC16. Зарко признал, что даже после опасной аварии такого говорить не стоило. Стороны поняли друг друга, инцидент в прошлом:

Я услышал о заявлениях Штефана Пирера, когда прилетел с тестов в Хересе. Но [глава KTM Motorsport] Пит Байер меня заверил, что мистер Пирер в пятницу был довольно сдержан. Так как я сказал о байке нехорошие вещи, он мог только так ответить на реакцию прессы на мои комментарии.

В этот проект вложены его деньги. У Штефана прямой характер. Спросите его, и получите ответ. Меня это не расстроило, я знаю, как это работает. Теперь мы движемся дальше. Мы продолжим разрабатывать байк и шаг за шагом улучшаться, а я буду приспосабливать свой стиль под него.

Зарко рассчитывает увереннее начать ГП Франции. После испанского этапа КТМ провёл в Хересе еще два тестовых дня. Они принесли пользу гонщику, который еще страдает от слабой уверенности в держаке передка RC16:

Испытания — это интересно, так как можно поработать над собой как гонщиком и опробовать много вещей для байка. Но у пилота-испытателя трудная работа. Можно опробовать 20 вещей, а работать будет только одна, и этому нужно порадоваться.

У нас меньше помех, потому что мы два дня там тестировались, в Хересе. Это поможет мне быстрее выйти на нужный темп и сблизиться с лучшими. Хотелось бы воедино собрать уик-энд и получить хороший результат.

В ближайшем окружении Зарко произошла значимая перестановка. Вместо бывшего менеджера и наставника Лорена Феллона появился Жан-Мишель Бэйль, экс-чемпион мирового мотокросса. Пилот #5 чувствовал, в одиночку ему не справиться со стрессом пребывания в КТМ:

Последние пять месяцев у меня выдались сложными. Мне нужно научиться спокойствию в гараже в стрессовые времена. Здесь Жан-Мишель должен здорово помочь. Он в представлении не нуждается. В прошлом году мы разговаривали о совместной работе, но у меня ушло время на разбор того, что было нужно после того, как я так долго пробыл с Феллоном. Работа над собой принесёт выгоду и команде. Посмотрим, как это заработает на уик-энде.

Важно помнить о свой задаче, в чём моя работа. Я как гонщик должен стараться изо всех сил, не только как разработчик или тест-пилот. Мы с ним потренировались, и я осознал, что голова всегда должна быть ясной. Как только я освобожу голову, стану быстрым. Жан-Мишель сможет подарить мне такую свободу. Вот таких гоночных уик-эндов я бы пожелал, пусть даже у меня трудная пора на мотоцикле.