Миллер: Я был одним из худших тормозил MotoGP

2019-й — второй год Джека Миллера на прототипе Ducati. Австралиец начал его контрастно, с двумя хорошими и двумя плохими результатами. В Аргентине он финишировал четвёртым, в США попал на первый подиум с победы на ассенском Гран-При 2016 года. В Катаре и Испании гонщик Pramac Racing дважды выбывал. В первом случае из-за отвалившегося седла, во втором из-за касания при обгоне Алейша Эспаргаро.

На испанском Гран-При Миллер рассказал, что старается приблизить стиль езды к Андреа Довициозо. Гонщик заводской команды Ducati был вице-чемпионом мира двух последних сезонов, сейчас это лучший ориентир для остальных пилотов Desmosedici. Прежде всего, по торможению и работе с передней покрышкой:

Он — поздний тормозила. Я бы не сказал, что самый поздний. Я вполне уверен, могу позже него. Для меня почти отрицательно, что я торможу слишком поздно.

По мне так он — один из умнейших тормозил, скажем так. Он знает, когда затормозить и как вовремя остановиться в повороте, тогда как я глубоко уеду и продержу тормоза до самой середины поворота, сплющив шину. Такое может работать кругов 10, но я так делаю.

В общем, я стараюсь использовать его, скажем так, гоночную смекалку, стараюсь скопировать эту сторону вещей.

По сравнению с техникой Довициозо Миллер до сих пор возит с собой «вредные привычки». В его текущем стиле торможения до самого апекса прослеживается наследие байка Honda, с которого австралиец в 2015-м начал путь в MotoGP. Плюс, этой привычке способствовала чрезвычайно цепкая и жесткая передняя шина Bridgestone. Она осталась у Миллера, даже когда чемпионат в 2016-м перешел на шины Michelin.

Довициозо делает иначе: итальянец модулирует (изменяет) усилие на рычаге тормоза в зависимости от фазы поворота. Пока мотоцикл вертикален, он старается сбросить максимально возможное количество скорости. Начиная заваливать байк в поворот, Довициозо уменьшает усилие. По мере увеличения наклона итальянец скорее поправляет скорость, чем замедляется. Когда Миллер в 2018-м сел на «Дукати», увидел, что до такого ему далеко:

Я много над этим работал, и определённо намного улучшился в этой области с пор, как первые перешел с «Хонды», потому что чувствовалось, в этом — одна из характеристик «Хонды», и еще «Бриджстоуна» чуть-чуть. В общем, просто старался в том году к этому приспособиться.

Чую, мы идём в верном направлении, но конечно, это еще одна из моих слабейших черт, потому что я был одним из худших. Я держал тормоза до самого начала открытия газа. То есть, это просто одна из вещей, которую я правда старался выучить.