Пирер: Рано или поздно КТМ будет доминировать в MotoGP

Прототипные технологии должны находить своё место на дорожных мотоциклах, уверен председатель KTM Штефан Пирер. Кроме страсти к соревнованиям, KTM привело в MotoGP желание рекламировать своё название.

Пирер рассказал порталу Motorsport, что не приемлет для своей компании путь Ducati. Вопреки критике сильного сходства прототипа Desmosedici и супербайка Panigale V4R для WSBK, председатель КТМ считает, что между гоночной и серийной продукцией Ducati нет ничего общего. Если высокие технологии будут оставаться гоночным эксклюзивом, компания от этого здоровее не станет. Скорее, наоборот:

Если идти по пути «Дукати», мы проиграем. КТМ вовлечён в гонки по двум причинам. Во-первых, ради новаторства, а затем, потому что хочет продавать байки. Байки Ducati в MotoGP не имеют ничего общего с теми, которые можно купить в магазинах. Если вы взглянете на их числа [53 000 проданных единиц в 2018-м] и наши [261 000 единиц]…

Для меня гонки — это не только эмоции. Вот почему наш девиз: «В воскресенье побеждай, в понедельник продавай».

В 2009-м Ducati отказалась от прототипа с трубчатой рамой. Такая использовалась с их первого сезона MotoGP в 2003-м, на таком мотоцикле Кейси Стоунер добыл марке три титула в 2007-м. С тех пор Desmosedici сильно изменился: в 2009 — 2011 годах он строился вокруг углеволоконной рамы-монокока, с 2012-го — вокруг классической алюминиевой лонжеронной рамы.

В 2009 — 2016 годах в MotoGP таких прототипов не было, пока не дебютировал KTM RC16. Трубчатые рамы у КТМ навсегда, говорит Пирер. Вся гранприйная лестница австрийской марки — кубок Red Bull Rookies, Moto3, Moto2 и MotoGP, — обеспечивается мотоциклами с трубчатами рамами.

Такая конструкция приносит успехи. В 2012-м КТМ с Сандро Кортезе с первой попытки выиграл новообразованный 250-кубовый класс Moto3, в 2018-м со второй попытки вместе с Мигелем Оливейрой стал вице-чемпионом Moto2 в последний год 600-кубовых двигателей Honda. КТМ тёплым аккордом завершил второй сезон MotoGP, когда Поль Эспаргаро стал третьим на дождевом Гран-При Валенсии 2018. Весьма вероятно, для постоянных побед потребуется гораздо больше времени, но Пирер к этому готов:

Мы ни за что не уберём трубчатое шасси, потому что это одно из главных преимуществ наших байков. Гибкость повышается, вес сбрасывается — вот как мы доминируем во многих дисциплинах мотоциклетного мира.

Для достижения этой цели обязательно нужны правильные люди на правильных позициях. Нам понадобилось 11 лет, чтобы выиграть в [американском] суперкроссе, но затем мы получили пять титулов подряд. Нам понадобилось семь, чтобы то же самое сделать на «Дакаре», и теперь мы взяли 18 титулов подряд.

Может, нам понадобится 10, но рано или поздно в MotoGP мы тоже будем доминировать.