Йода: У Kawasaki свой путь в WSBK

Ближайшие недели — ключевые для нового супербайка Kawasaki. Будет определяться его облик и начинка. Как ранее замечал директор гоночного подразделения зелёных Ичиро Йода, марка не приемлет проигрыша в чемпионате WSBK. Весьма вероятно, в 2019 году на вершину взойдёт гонщик Ducati Альваро Баутиста, сместив оттуда Джонатана Рея, чемпиона четырёх последних лет. Как бы ни было, в 2020-м Kawasaki намерена вернуть «должок».

На этапе World Superbike 2019 в Имоле Йода рассказал несколько подробностей будущего анти-Ducati. У преемника ZX-10R Ninja сохранится 4-цилиндровый мотор рядной компоновки. Марка не собирается менять его и повторять Panigale V4 R только из-за превосходства последнего. «Ниндзи» с появления в 1984-м первой модели GPZ900R всегда оснащались рядными моторами, это их семейная черта.

Что касается других параметров, определённости нет. Kawasaki хочет создать продвинутый мотоцикл, но при этом убедиться, что организаторы серии не против такого. Новый Panigale V4 R, на котором Альваро Баутиста выиграл 11 гонок из 13 состоявшихся, вывел технологии WSBK на другой уровень. С крылышками по типу MotoGP, двигателем с потолком 16 350 об/мин, диаметром цилиндров 81 мм (тоже как в MotoGP) и ценой в 39 900 евро за омологационные экземпляры Ducati впала в крайности, считает Kawasaki и другие игроки чемпионата.

Но что позволено одному, должно быть позволено всем. Kawasaki не против ввести в чемпионат свой переодетый прототип. Возможно, Honda тоже последует примеру, создавая новый Fireblade. Последнее слово — за мотофедерацией FIM и организатором Dorna Sports:

Думаю, Panigale V4 удивил энтузиастов. По всем показателям это MotoGP с единственной разницей — шинами, учитывая, что SBK использует Pirelli, в то время как MotoGP — Michelin.

Некоторые говорят, V4 изменил философию SBK. Это так?

До 2014-го в SBK правила были строгими, а главным принципом регламента было сдерживание затрат. Теперь пошли противоположным путём, ведь Panigale стоит 40 тысяч евро. Конечно же, мы в «Кавасаки » не будем стоять и смотреть, так как наша цель — побеждать. Чтобы побить «Дукати», придётся что-нибудь предпринять без промедления.

Самое очевидное решение — создать ZX-10RR в стиле MotoGP?

Раньше мы фокусировались на MotoGP, вкладывая в 10 раз больше, чем в SBK. Безусловно, нам нужно принять чёткое решение, и до лета оно будет принято. Но для начала мы должны понять намерения организатора, а затем — что думают об этом в [штаб-квартире] Японии. Это непростой вопрос.

Так путь — сделать V4, как у Ducati?

Наша цель — продолжать с рядным двигателем, ведь V4 невозможно приспособить под наши серийные байки, да и под гоночную деятельность тоже. Следовательно, я убежден, что мы продолжим этим путём. Следовательно, нам приходится пересматривать идею байка, и двигаться в соответности с этим.

Чем вас не устраивает двигатель V4?

Ducati и Honda — команды, которые могут положиться на инженеров, специализирующихся на таком двигателе, тогда как у нас в Kawasaki другая философия, и поэтому у нашего двигателя полностью иная схема.

Кроме того, в SBK быстро меняются правила, и если я уйду не туда, проблема будет серьёзной. Кроме того, у V4 тоже есть недостатки.

Какие?

Я их не могу назвать, но могу рассказать вам случай. Помню, когда Росси пришел в «Ямаху» после опыта с Honda V5, Валентино сказал, что у того байка было больше мощности, но этого не хватало, ведь лошадиные силы надо еще и на землю передать.

И последнее: Супербайк приблизится к MotoGP?

Трудно ответить на этот вопрос. У Супербайка своя философия, которую, как я думаю, трогать не стоит. При этом мы поглядим, как изменятся правила, и изменятся ли.



Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl + Enter! Или перейдите по данной ссылке!