Петруччи, Миллер и Баутиста — кандидаты в заводскую Ducati

Ducati удалось занять выгодные места в театрах MotoGP и WSBK — двух своих главных чемпионатах. Трудная полоса и там, и там осталась позади. В MotoGP Андреа Довициозо едва не выиграл титул 2017 года, и повторил второе место сезоном спустя. В 2019-м Альваро Баутиста навёл порядок в WSBK: из марки, обладающей только теоретической возможностью выиграть чемпионат, он снова сделал марку-победительницу.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти рассказал Cycle World о последних гоночных успехах.

Андреа Довициозо покинул Херес в трёх очках от высшего места. Ваш взгляд на бой за титул?

Мы удовлетворены таким началом сезона, и в целом, мы конкурентнее, чем год назад. Дови выиграл в Катаре, и был довольно хорош в Аргентине, Техасе и Хересе — на трёх гонках, где у «Дукати» обычно много затруднений.

Есть уверенность в будущих гонках?

Мы очень уверены, что сохраним импульс. Мы направляемся на серию треков, где можем задать разницу. Мы очень ждём Ле-Ман, где Данило Петруччи в том году финишировал вторым с Ducati Pramac. А затем мы приедем в Муджелло, где Довициозо выиграл в 2017-м и финишировал вторым в 2018-м.

Насколько улучшился байк?

Мы улучшили все области. Мы сильны на разгоне и торможении, в то время как еще мучаемся с серединой поворота.

Титул MotoGP — это правдоподобно?

Нас бы тут не было, если б не верили в такой шанс. После двух финишей вице-чемпионами мы нацеливаемся на выигрыш титула с Довициозо. И потом, мы знаем, что бьёмся с тузом по имени Марк Маркес, выигравшем пять титулов за шесть последних сезонов.

Какова мишень Петруччи?

Его цель — заканчивать в топ-5 и выиграть свою первую гонку MotoGP. Он закончил шестым три первых гонки, и пятым Херес.

Его будущее под угрозой?

Слишком рано говорить. Анализировать начнём после Муджелло. Мы знаем, у нас есть три быстрых гонщика с однолетними договорами: Петруччи, Джек Миллер — он очень хорош на байке-2019, — и Альваро Баутиста в WSBK, который наконец-то показывает полный потенциал, который ранее он не мог выразить, так как не было условий.

Довициозо и Петруччи — образец неимоверно честной игры и гармонии, которой раньше никогда не видели в паддоке MotoGP.

Это показывает, насколько «Дукати» новаторская на треке, и еще в управлении гаражом. В наличии у двух чемпионов есть «за» и «против». При дуэте Довициозо-Ианноне и Довициозо-Лоренсо мы увидели, каким стимулирующим, а также каким проблемным может быть положение, когда напарник — это первый соперник. Херес-2018 или Аргентина-2016 — хорошие образцы.

В этом году мы решили создать в гараже среду поддержки, в которой два ездока делятся данными, вместе тренируются, и поддерживают друг друга. Результат очень положительный и на треке, и вне. Никаких командных приказов, у райдеров просто две разных мишени: у Дови — выиграть титул, а у Данило — финишировать в топ-5 и выиграть свою первую гонку.

Поговорим о новаторстве. Вы первыми представили крылышки и дефлектор [на маятнике]. Вы первыми опробовали новый путь. После всей этой политики Ducati сильнее?

В обоих случаях первыми новаторами были мы, а затем наши конкуренты следовали в нашем направлении. В случае дефлектора, думаю, со всей историей с апелляцией можно было управиться гораздо лучше, потому что мы потратили много времени, сил и денег на свою защиту с технической точки зрения, и прежде всего, нам пришлось показать нашу технологию и познания конкурентам. Результат? Теперь Honda и Aprilia пользуются похожим дефлектором за апелляцию менее чем в 2 000 евро.

От MotoGP к WSBK. Баутиста выиграл в Ассене и при уменьшенном числе оборотов, как обязывает регламент.

Ограничение — это возможность, предусмотренная правилами, так что мы это принимаем. Баутиста и Panigale V4R — фантастический дуэт, но правда еще в том, что не все Ducati на вершине времён круга. Чаз Дэвис пока набрал только два подиума, а Лаверти и Ринальди еще не конкурентны.

Баутиста и Ducati всё выигрывают!

Для первого четырёхцилиндровика «Дукати», соревнующегося в WSBK, мы также хотели поставить рядом с Дэвисом опытного ездока из MotoGP. Выбор пал на Альваро — быстрого ездока, который не раскрывал полного потенциала в последние сезоны в Aprilia и в Ducati в 2017-м. Испанец хорошо приспособился к Panigale V4 R, тогда как Дэвису труднее переключиться с двух цилиндров на четыре.

В чём тайна побед Panigale V4 R?

В гоночной ДНК «Дукати». У нас иная философия. Мы всегда много сил и технологий вкладывали в эти модели, куда напрямую перенесены познания с трека. В нашей истории мы всегда строили спортивную версию гиперспортивных моделей, которые технологически самые продвинутые и более дорогие по сравнению с нашими конкурентами.

Я подразумеваю двухцилиндровые 998R, 999R, 1098R, и теперь четырёхцилиндровый V4 R. Эти байки отвечают нуждам клиентов «Дукати», они уникальны. Каждый год мы продаём больше 1 000 единиц. В этом сила нашей марки.

Мы — относительно маленькая компания, которая продаёт 55 000 байков в год, против японских гигантов, строящих миллионы единиц. Нам нужно использовать гениальность и творчество, и двигаться иными путями, чем наши конкуренты.