Бьяджи: Лоренсо и Ианноне сменили 3 мотоцикла за 4 года!

В группе сильных гонщиков MotoGP стало на двух меньше. В 2019-м вблизи подиумов пока не видно ни Хорхе Лоренсо, ни Андреа Ианноне. Годом ранее Лоренсо выиграл в Ducati три гонки, Ианноне в Suzuki четырежды вставал на подиум, и на ГП Австралии был всего в 1,5 секундах, чтобы во второй раз выиграть гонку MotoGP. От этой динамики остались одни воспоминания. Лоренсо на Honda занимает в чемпионате 14 место после четырёх этапов 2019-го, Ианноне в Aprilia — 20-е.

По этому поводу в сети Facebook высказался двухкратный чемпион WSBK, трёхкратный чемпион MotoGP Макс Бьяджи. Итальянец желает подъёма обоим гонщикам. Лоренсо — как давнему другу (Бьяджи стал кумиром испанца задолго до дебюта в Гран-При в 2002-м), Ианноне — как ездоку «Априлии», символом и послом которой является Пират. У каждого в кармане лишь четыре этапа на новых мотоциклах. В случае Ианноне — даже 3,5, ведь в субботу на тренировке в Хересе он травмировал левую ступню и снялся с испанского уик-энда. В деле освоения новых мотоциклов нет короткого пути.

Бьяджи обращает внимание, что предыдущая работа у обоих раз за разом обнуляется. За два с небольшим года Лоренсо прошел путь от Yamaha к Ducati, от Ducati к Honda. Ианноне прошел от Ducati к Suzuki, от Suzuki к Aprilia. Каждый случай показывает, что быстро под другую технику не перестроиться:

Многие из вас спрашивают, что я думаю о положении, в котором оказались Хорхе Лоренсо и Андреа Ианноне. Они сменили команды и мотоциклы, и теперь сталкиваются с разными трудностями.

Начнём с Хорхе. Безотносительно связывающей нас дружбы, это немыслимо — ставить под вопрос чемпиона, который так много выиграл, так авторитетен, и к тому же смело покинувший «Ямаху», когда это был байк-ориентир.

За последние четыре года Хорхе поездил на трёх разных мотоциклах. Это более чем разные мотоциклы, они созданы по философиям, у которых ничего общего по шасси, двигателю и электронике.

Это не просто, совсем нет, и я уверен, нужно лишь время. Хорхе много трудится, чтобы найти связь, необходимую для достижения максимальной динамики. Факт: на тестах в понедельник он, не жалея себя, проехал почти 100 кругов! И «Хонда», и Хорхе хотят достичь одной цели. Они преуспеют.

В боксах «Априлии» я очень хорошо узнал Андреа. Он талантлив, я в нём уверен. Он, как Хорхе, за четыре года сменил три мотоцикла и три команды!

В этом случае три мотоцикла тоже очень разные. Постоянно воспроизводить конструкцию из всей этой алхимии совсем не просто. Ни с человеческой точки зрения, ни с технической точки зрения.

Aprilia — великая компания, вот только вернувшаяся в MotoGP под эгидой «Группы Пьяджио». Нельзя ставить под вопрос способности самого побеждающего гоночного подразделения Европы, и кому как не мне свидетельствовать об этом.

В этом случае тоже нужно время. Время необходимо для подгонки мотопакета к Андреа, время на развитие RS-GP. Есть все условия, чтобы стало хорошо. На Андреа не экономят, и мне очень жаль, что в субботу он получил травму!

Уверен, он сможет доказать свою ценность, поднимаясь в зачёте и достигая позиций, где ему с «Априлией» место.

Как видите, общий знаменатель в этих двух событиях — время!

Сегодня в MotoGP ничего нельзя оставлять на волю случая, и всё приходится делать очень быстро! Однако, на такой скорости время иногда в расчёт не берётся!

Дадим пилотам время выразить себя. Они найдут свой путь… И тогда будет вдвойне радостно. Фордза, Хорхе, и фордза, Андреа.