Маркес сравнил на тесте стандартный RC213V с экпериментальным

Марк Маркес освежил свой образ на тесте в Хересе. В понедельник после победного Гран-При он ездил по треку на двух байках — своём рабочем RC213V и «лабораторном» RC213V в цветах корпорации HRC. Последний был проверен Штефаном Брадлем прямо в гонке. Немецкий тест-пилот Honda занял на нём 10 место в Гран-При, которое для него было первым в 2019-м.

Главная особенность лабораторного RC213V — необычная алюминиевая рама с углеволоконной «обёрткой». Вероятно, Honda нашла перспективное направление в подборе оптимальной жесткости рамы мотоцикла-2019. Текущий байк ни Маркеса, ни Кэла Крачлоу, ни Хорхе Лоренсо не радует прозрачной связью с передком, торможения на нём часто выполняются на грани падения. Для Honda эта не новая проблема. Альтернативная рама может изменить дело к лучшему:

Разница? Мне нельзя особо вдаваться в детали, а то меня прибьют [смеётся]. Она другая. В смысле, есть положительное, есть отрицательное, но у меня были точно такие же комментарии, как у Брадля. Это самое важное, потому что он будет продолжать испытания и пробу новых вещей. И важно, что у него как у ездока-тестера такие же комментарии и ощущения.

Мы чуть-чуть работаем над уверенностью передка, само собой, и да, где-то набираешь, где-то теряешь. Гонки — это всегда компромисс. Совершенного байка не существует, так что мы просто пытались найти лучший компромисс.

Мотоцикл Брадля уже хорош, на нём Маркес проехал свой лучший круг теста — 1:37.260 (+ 0,881). Это на 0,3 секунды медленнее собственного квалификационного результата в субботу. На гоночном байке он не перебил этот результат, так как не работал над настройками. Honda было важнее проверить обновлённое торможение двигателем, чем заведует электроника. Пока крутые повороты — проблемная область RC213V. В США Маркес заплатил за это аварией и упущенной седьмой победой на Трассе Америк:

На байке Брадля я поставил лучшее время. Я сделал только два выезда, чтобы дать первые комментарии — один на новых шинах, один на пользованных. Было позитивно, потому что мы поняли много вещей, и это было только ради первых комментариев для HRC.

Затем я перешел на свой байк, потому что сейчас у нас этот. Мы просто работаем над задумками нескольких вещей, мы не работаем над деталями сет-апа. И это был важный тест, мы проехали много кругов, но когда все новые детали закончились, я просто остановился, потому что ощущения были хорошими, и иногда лучше на этом остановиться и оставить как есть.

На моём текущем байке я много работал над поворотным входом, в той области торможения двигателем, где у нас было больше проблем на первых трёх гонках.

Здесь мы, как я уже сказал, сильно улучшились, но еще есть кое-какие слабые стороны, так что мы здесь и поработали. Мы нашли кое-что интересное, а остальное — лишь задумки вещей на будущее.

Лабораторный RC213V пока не готов к гонкам. На этом тесте инженеры получили комментарии и от тест-пилота, и от боевого пилота. На их основе в мотоцикл внесут изменения, и Брадль снова проверит его на треке. На ближайших гонках чернорамный RC213V в боксах Repsol Honda не появится:

Этого в программе нет. Логично, что «Хонда» продолжает трудиться, и продолжает эволюцию. На своём байке я тоже пробовал новые вещи, чтобы улучшить управление двигателем. На первых трёх гонках этого года оно доставляло нам проблем. На этом уик-энде нам уже удалось улучшиться, а сегодня я нашел и другие интересные вещи.

После выигрыша ГП Испании Маркес снова на вершине личного зачёта. Тем временем Honda вернулась на вершину зачёта конструкторского. Ездок #93 обеспечивает наибольшее поступление очков в копилку марки, хотя не уверен наверняка, кто кому больше обязан:

Любой байк может быть более-менее хорошо приспособлен под одного пилота, а под другого — нет. Меня радует положение. Крачлоу и Лоренсо сегодня тоже были сильны, но тоже правдиво, что в гонке у меня получилось использовать «Хонду» по-максимуму.

Маркес лишь на один балл обгоняет в зачёте Алекса Ринса (70 — 69). Как и Андреа Довициозо, Ринс тоже целится на титул. На вершине чемпионата появился новый сильный игрок. На вопрос, хорошо ли это для MotoGP, Маркес ответил так:

Если я скажу, что хорошо, он точно выиграет следующую гонку [смеётся]. Думаю, это скорее хорошо для зрелища, чем для нас. Но это не новости, что есть так много конкурентных гонщиков. В последние годы титул разыгрывали мы с Довициозо, но в отдельных гонках достаточно каких-то трудностей, и вы выбываете с подиума или с К-2. Еще в Хересе мы на верхних позициях увидели Морбиделли и Квартараро.