Росси: Если хотим биться за титул, пора выигрывать

Для Валентино Росси Гран-При в Хересе стал самым неудачным в 2019 году. При старте 13-м из-за слабоватой квалификации у Доктора не получилось многого добиться. В Испании он спас шестое место после того, как показал 5-2-2 в Катаре, Аргентине и США.

Официальный тест в понедельник после гонки стал еще одним трудным днём в офисе. Гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP проехал 74 круга, его лучшее время — 17-е (1:38.056, + 1,677). Атакой на круг он не занимался, вместо этого испытывались мелкие детали для улучшения разгона и устойчивости М1. Особого оптимизма тест не принёс. После ГП Испании беспобедная серия Росси дошла до 32 гонок. Итальянец занимает четвёртое место в зачёте, однако у него нет ощущения, что он спорит за титул. Для этого нужны победы. Непохоже, чтобы тесты их приблизили:

Мы не нашли ничего, что изменило бы нашу жизнь, но [есть] мелкие детали, которые используем на следующих гонках. Они неплохие. Мы особенно работали над разгоном и зацепом.

О 17 позиции в протоколе времён:

Я не ставил мягкую шину. Мы сосредоточились на других вещах.

О двух экспериментальных задних шинах Michelin состава medium:

Одна была для Австрии, другая — для Таиланда. И она была хороша, потому что обычно с такой [жесткой] шиной мы на «Ямахе» очень сильно мучаемся. Другая шина тоже была хороша.

Про альтернативный аэроообтекатель. Вместо омологированного на 2019 год Росси опробовал версию-2018, как у Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT:

По-моему, сейчас в «Ямахе» мы мучаемся с вили, потому что крылышки у нас — Квартараро также использовал такие в гонке, — довольно старые, и прижимной силы немного.

К тому же в гонке я был вместе с Ducati и Honda, и мы мучились в вили. В общем, надо что-то делать. Мы опробовали [старые] крылья и они не так плохи, их можно использовать в следующих гонках. После них — трудно, из-за максимальной скорости, потому что наша максимальная скорость — не фантастика.

О новой карбоно-алюминиевой раме Honda RC213V, с которой на гоночном уик-энде и тесте работали Марк Маркес и Штефан Брадль:

И что мне комментировать [улыбается]? По-моему, ничего нового, «Хонда» есть «Хонда». Они с «Дукати» продолжают упорно трудиться. Мы? Спросите у японцев.

О работе гоночного подразделения Yamaha:

Самая большая разница по сравнению с двумя прошлыми годами в том, что мы хорошо работаем и идём в верном направлении. Это очень трудный вызов, у верхних байков очень высокий уровень, так что нужно время. Делаются небольшие шаги, но мы надеемся, сможем стать конкурентнее на других треках, которые лучше подходят М1.

О ходе сезона:

Я всего в 9 очках от Марка, потому что он ошибся в Техасе, иначе бы уже выиграл 3 гонки. Несомненно, он сильнее всех, и чтобы биться за титул, надо начинать выигрывать гонки. При этом в MotoGP может всякое произойти, всё очень быстро меняется. Сейчас мы должны жить одним днём, думать о [следующем Гран-При в] Ле-Мане, постараться там сразу конкурировать.