#фотоGP: выбор шин на ГП Испании 2019

Для Michelin ГП Испании подкинул еще одну непростую задачку. Как и Трасса Америк, Херес Анхель Ньето после предыдущего визита MotoGP тоже изменился, около половины асфальта переуложили. Монопоставщик шин не знал, чего ждать от старого-нового покрытия, и расширил линейку. Ко стандартным вариантам (мягкая-средняя-жесткая) был добавлен дополнительный жесткий.

Природа трека с двумя весьма короткими прямиками (протяженность заднего — 607 метров) означает довольно лёгкую жизнь средней части покрышек. Задней не нужно много трудиться на разгонах, передней — на торможениях. С боковинами иначе: 8 правых поворотов и 5 левых достаточно, чтобы Michelin считал их нагрузку относительно высокой. Правой стороне хуже, особенно из-за протяженного поворота 5, выводящего к задней прямой. Задние покрышки были асимметриками с усиленной правой стороной, передние — симметричными.

На уик-энде гонщики перебирали все варианты шин. Перед гонкой большинство предпочтений свелось к двум выносливым «хардам», в основном из-за 42-градусной температуры асфальта. Эту схему выбрали 17 пилотов из 23-х, включая триумфатора Марка Маркеса (Repsol Honda). Испанец взял вторую победу сезона, пролидировав все 25 кругов. Также он поставил новый гоночный рекорд 1:38.051, а итоговое время 41:08.685 на 31 секунду превзошло его же прошлогодний результат! «Харды» понравились Марку одинаково хорошей работой в жару и прохладу, голову ломать не пришлось.

Серебряный призёр Алекс Ринс (Suzuki Ecstar) был одним из четырёх с передним «медиумом». Кудрявый пилот Suzuki снова показал великолепную работу с резиной. Он сохранил переднюю, стартовав девятым и разобравшись с такими быстрыми гонщиками, как Маверик Виньялес (Monster Energy Yamaha MotoGP) и Андреа Довициозо (Mission Winnow Ducati). Виньялеса в гонке настигла старая проблема — большой износ задней шины, однако «хард» не сдавался до конца. Испанец поставил на последнем круге показал личное лучшее время, и отбился от итальянца. Ездок Ducati поставил две жестких для сильной концовки. Гонка почти закончилась подиумом, и всё же Андреа не хватало скорости в поворотах для обгона Виньялеса.

Данило Петруччи на последних кругах не смог держаться с напарником Довициозо, несмотря на такую же резину. Закончил пятым. Валентино Росси (Monster Energy Yamaha MotoGP) в последнее мгновение, учитывая жару, решил поставить вперёд «хард» вместо «медиума». Итальянец закончил гонку с ощущением, что с «медиумом» могло быть чуть лучше. Как бы ни было, он добрался до шестого места с 13-го. Шины не могли особенно облегчить такой заезд.

На решетке было всего два человека, поставивших назад средний вариант. Кэл Крачлоу (LCR Honda Castrol) выбирал из двух зол: с жесткой было неудобно пилотировать, средняя грозила раньше кончиться. Так и вышло: на последних кругах Крачлоу буксовал даже на прямиках. «Медиум» обусловил его восьмое место. Второй такой — Хорхе Лоренсо (Repsol Honda). У испанца другая ситуация — он слишком слаб на торможениях, покрышка в этом не играла роли.

Джек Миллер (Pramac Racing) слишком много требовал от шин, пока выбирался с 15 места в топ-10. Сначала закончился передний «хард», затем задний. Не хватило двух кругов: австралиец упал, неудачно атаковав Алейша Эспаргаро в повороте 13.

Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT) пережил технический сход черед день после сенсации. Среди финишировавших не было самого молодого поулиста в истории MotoGP. На двух жестких шинах ему было удобно до самого схода, когда он ехал вторым за Маркесом.

Теперь Квартараро — держатель абсолютного двухколёсного рекорда Хереса-Анхель Ньето — 1:36.880. В прошлом году на поул-позиции стоял Кэл Крачлоу после результата 1:37.653.