Бривио: Надеюсь, убедим Suzuki больше вкладывать в MotoGP

Такого сезона MotoGP у Suzuki не было целую вечность. В 2019 году Алекса Ринса по праву можно называть претендентом на титул. Победитель ГП Америк завоевал на ГП Испании второе место за Марком Маркесом. В личном зачёте у испанцев после четырёх этапов такое же положение: с 70 очками ведёт Маркес, Ринс с 69-ю движется следом.

Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио уверен, динамика Ринса может побудить завод финансово усилить гоночный штаб. Последний раз марка выиграла MotoGP в 2000 году с Кенни Робертсом-младшим. За следующие два десятка сезонов гонщики Suzuki не бились за чемпионаты, даже не становились призёрами.

Ринс в седле GSX-RR — сочетание, которое может вернуть завод из Хамамацу на первую строчку MotoGP. Бривио полагает, сейчас правильный момент дополнительно вложиться в проект, чтобы активнее развивать мотоцикл. После триумфа в США он посетил с этой идеей японскую штаб-квартиру Suzuki, и похоже, к нему прислушались:

По сравнению с соперниками у нас большая компания, но у нас не большое гоночное подразделение. Мы явно хорошо работаем, у нас хорошие ресурсы. Нам точно их хватает, но нужно проявлять осторожность в их использовании. Думаю, это еще одна причина, почему мы хорошо работаем. Мы надеемся, получится убедить их больше вкладывать, это наверняка.

Эти выступления, эти результаты в целом хороши, конечно. Вероятно, в этом смысле они могут вдохнуть новый дух, подлить больше «бензина» в гонки. Сейчас гонки их точно сильнее заинтересовали.

После Остина на меня свалилась большая удача, потому что я побывал на рабочем собрании, которое уже было организовано в Японии, и мне пришлось туда поехать сразу после победы. Там все были счастливы, был приятный климат, приятно дышалось.

Если мы хотим действовать, то для Suzuki это в чём-то новая ситуация. Давно у них не было опыта таких результатов. Соревноваться всё труднее, в MotoGP конкуренция всё крепче. Надеюсь, это может стать стимулом для инвестиций.

О чём я просил? Я не стал просить ничего конкретного. Повторюсь, нам всего хватает, мы рядом, в каждой гонке боремся за победу. Но в гонках бюджета всегда недостаточно, и если он больше, можно думать о новых вещах. В целом, нам нужно больше ресурсов. Короче, чтобы можно было делать еще больше.

В представлении организатора Dorna Sports идеальный MotoGP — чемпионат, в котором у каждого завода есть спутник. У команд, которые в чемпионате давно, они есть, но заводы-новички не сильно желают распылять ресурсы, заниматься изготовлением лишних компонентов, администрированием запасных частей, и прочим.

С этого сезона KTM присоединился к Honda, Ducati и Yamaha благодаря сотрудничеству с Tech 3. Остаются Aprilia и Suzuki. Они вернулись в премьер-класс в 2015 году, и еще одиноки. В 2020-м положение Suzuki не изменится:

В паддоке есть интерес, и было бы неплохо завести команду-спутник. Мы бы хотели завести, но к 2020-му это всё же трудновато. В общем, поговорим об этом снова в следующем году! Извините, что третий год говорю одно и то же, но вот так.