Лоренсо (12 место): Я чемпион, а чемпионы продолжают бороться, пока не найдут решение

После гонки MotoGP ГП Испании Хорхе Лоренсо красочно описал свое состояние: «логично, что я грустный, расстроенный и обеспокоенный». Пятикратный чемпион мира за четыре гонки на Honda не финишировал выше 12-го места. Несомненно, это повод для переживаний.

Херес — один из любимейших треков «Спартанца». Хорхе искренне надеялся, что испанский этап станет переломным и ему удастся наконец-то финишировать на хорошей позиции. Но первый неплохой результат на Honda отложился на следующие этапы.

После старта с 11-го места 32-летний гонщик за два круга опустился на 15-е место. Благодаря сходам Фабио Квартараро, Джека Миллера и Жоана Мира испанец поднялся на 12-ю строчку.

Дополнительно удручает то, что Хорхе Лоренсо — трижды чемпион MotoGP — финишировал на две позиции ниже и на пять секунд позже тест-пилота Honda Штефана Брадля, для которого гонка в Хересе была первой «вылазкой» в сезоне.

Хорхе Лоренсо (12 место, +18.473):

Очевидно, я не доволен моей гонкой. У меня нет энтузиазма. Логично, что я грустный, расстроенный и обеспокоенный. Но я все равно намерен продолжать бороться. Сейчас я переживаю сложные времена.

Завтра у нас будут важные тесты. Многое нужно протестировать. Надеюсь, что-то поможет нам стать быстрее.

Проблемы Хорхе точно заключаются не в плохой стартовой позиции:

Если бы я стартовал с первого или второго ряда, у меня было бы больше свободного пространства. Возможно, на первых трех и четырех кругах я был бы быстрее. Но правда в том, что у меня не было темпа, когда я был совершенно один на 13-й или 14-й позиции.

Я не чувствовал себя комфортно на мотоцикле. Я был медленным. Когда ты быстр, ты сокращаешь отставание, отыгрываешь позиции, метры… Но я не мог делать этого, потому что не был конкурентоспособен.

В такие сложные момент достаточно посмотреть на выражение лица Лоренсо, чтобы понять, как тяжело ему приходится:

Вы можете посмотреть на мое лицо. Очевидно, на моем лице не читается счастье. У этого есть причины. Мне не нравится проводить гонки, как сегодня. Я вкладываюсь по-полной на треке, но не могу стать быстрее.

Мне не нравится моя позиция. Мне не нравится сложившаяся ситуация. Но я все-таки чемпион, а чемпионы продолжают бороться, пока не найдут решение. И я обязательно найду выход.

Больше всего проблем Хорхе испытывает на входах в повороты:

У меня проблемы на входах в повороте. Я еще не чувствую себя уверенно. Центр тяжести смещается слишком вперед, и это тяжело для рук. Мне нужно найти решение этой проблемы. Я уверен, что они связаны с торможением двигателем или шасси. Мы что-то упускаем.

Я не чувствую себя безопасно на входах в повороты. Я теряю много времени в сравнении с Кэлом, Накагами и, конечно же, Марком. Пока мы не решим эту проблему, не будем быстры.

Хорхе согласен, что может лучше адаптироваться под Honda RC213V, но для этого мотоцикл должен помочь испанцу и облегчить задачу в некоторых моментах:

Уверен, я могу немного улучшить мой стиль управления. С каждым выездом я учусь новым вещам. Но и сам мотоцикл должен дать моему стилю пилотирования нечто большее с точки зрения эргономики (чтобы я не уставал на торможениях) и уверенности. Не знаю с чем надо поработать: шасси, торможение двигателем или просто двигателем, но в теории я могу выходить в повороты быстрее. Сейчас я теряю слишком много.

Травмы не мешают Хорхе во время управления мотоциклом, но они не дают ему полноценно тренироваться:

Состояние ладьевидной кости улучшается с каждым днем, но очень медленно. Я не чувствую сильную боль на мотоцикле, с этой точки зрения все нормально. Но я не могу полноценно тренироваться в зале, что сказывается на физической составляющей.

Я могу сильно тренировать свое кардио на велосипеде, но, конечно, некоторые упражнения в тренажерном зале помогли бы мне добавить мощи в руках. Но, повторюсь, здесь что-то не так в мотоцикле.

Хорхе попросили сравнить, тяжелее ли адаптироваться под Honda, чем под Ducati два года назад после восьми лет на Yamaha. Лоренсо ответил:

Я не знаю. Есть мотоциклы, на которые садишься, сразу же чувствуешь себя очень комфортно и показываешь быстрые времена, а есть другие. Есть гонщики, которые с легкостью адаптируются под новый байк, а кому-то нужно больше времени. Им нужно разобраться во всем и зафиксировать. Я, наверное, отношусь к последнему типу.

Ситуация очень похожа. Я пропустил три дня тестов в Сепанге, был травмирован восемь месяцев. Конечно, это не способствует прогрессу. Думаю, мне нужно время, больше тестов и больше километров на Honda. Все это вместе поможет мне стать быстрее.