Довициозо (4 место): Впереди тяжелый сезон

На ГП Испании Андреа Довициозо приехал первым в чемпионате, теперь он третий. Результат вышел не тем, на который рассчитывал итальянец.

Казалось, в первой половине заезда и без Довициозо достаточно претендентов на подиум, затем положение изменилось. По технической причине выбыл Фабио Квартараро, начал замедляться Франко Морбиделли. Довициозо приближался к призовой зоне, куда входили Марк Маркес, Алекс Ринс и Маверик Виньялес. Завершающие круги Довициозо провёл в битве с Виньялесом, но так и остался четвёртым:

Я идеально стартовал, но оказался в положении, давшем Марку «по-доброму» меня оттеснить. Он не сделал ничего неправильного. Когда я вернулся на идеальную линию, подъехал Морбиделли и вынудил меня поднять байк. Я потерял еще два места. Это не помогло.

Маркес сильно улучшился к гонке. Это не плохо, я этого ждал. За годы Марк изменил стратегию: когда он распознаёт реально конкурентного гонщика, он всегда жмёт на максимуме, а если это не срабатывает, то он заканчивает вторым, а мы — четвёртыми. Мы не так далеко. Нам надо бы улучшиться на треках, где мы не сильны, если хотим говорить о титуле.

Нет причин для пессимизма. Вдобавок, теперь у нас треки, которые получше: Ле-Ман, Барселона и Ассен. Но может, нам пока не хватает скорости. Марк достаточно силён, чтобы в каждой гонке биться за победу или подиумный финиш, в отличие от нас.

После гонки Довициозо старался не показывать разочарование. Нельзя слишком переживать из-за упущенного результата:

Иначе бы меня больше не было в MotoGP. Разочарован? Да, это так. Мы упустили подиум — это отрицательно. Мы были недостаточно быстры, мы ждали большего. У нас была неплохая скорость, мы были недалеко и лучше, чем год назад. Хотя некоторые конкуренты в лучшем положении, чем год назад. Вот так живо можно оказаться на четвёртом месте.

Маркес был одновременно наибольшей и наименьшей проблемой Довициозо. Гонщику Ducati нужно было защищать лидерство в чемпионате, но гонщика Honda с первого поворота было не удержать. Более реалистично выглядела борьба с Ринсом на Suzuki и Виньялесом на Yamaha. В итоге Довициозо уступил обоим:

На бумаге проблема [в чемпионате] — это Ринс, ведь Марк почти не слезает с подиума. Алекс может оказаться на пути, но если положение изменится, это может стать преимуществом. Конечно, у него есть талант скрывать слабые стороны байка.

Ринс опять подтвердил, что он один из претендентов на титул. В поворотах у «Сузуки», наверное, лучшая управляемость среди всех мотоциклов. Когда он меня обогнал, у него в повороте была неимоверная скорость. Yamaha немного хромает, но она тоже быстрая. А Марк весь год будет сильным. В общем, сезон будет тяжёлым.

Маверик сильно поднажал, на последнем круге он поставил свой быстрейший круг, я — на предыдущем круге. Мы оба сильно рисковали, потому что хотели на подиум. Проблема не в том, что у меня четвёртое место, а в том, что нам не хватает скорости в быстрых поворотах.

Довициозо не стал рассуждать, что делает Honda такой сильной — Маркес или мотоцикл. Если судить со стороны, легко прийти к ошибочному выводу:

В отличие от большинства журналистов, которые думают, что много знают, я не в том положении, чтобы судить [улыбается]. Лучше ли Honda, или именно его Honda, или это он имеет значение как пилот, я не могу сказать, потому что не знаю. Может ли Honda быть лучшим байком на треке? Может, но уверен, что люди, которые сами не гоняют, вообще мало о чём могут судить.

Не знаю, потому что год за годом многие вещи оказывались не такими, как я думал. У Марка особенный стиль, из-за которого нельзя понять, это у него такой великолепный байк, или разница из-за него. Например, когда на этом байке побеждал Педроса, на вид это было легко.