Довициозо: Херес — странная, медленная гонка
Лидер зачёта MotoGP Андреа Довициозо обеспечил себе хорошую стартовую позицию для гонки ГП Испании. Квалификационный круг 1:37.018 дал ему четвёртое место на решетке за Марком Маркесом. Из-за помарок Довициозо оставил на треке какое-то время, уступив поул-позиции Фабио Квартараро 0,138 секунды. Впрочем, троганье со второго ряда гонку не осложняет:
Меня правда обрадовало время круга, которое я поставил, потому что я проехал неидеальный круг, а я рядом.
Обычно история показывает, что Херес — странная гонка, медленная гонка. Мы медленнее [чем на других Гран-При], тут жарче, и когда преследуешь других гонщиков, это [сказывается] на температуре шин. В общем, очень трудная гонка, и очень важно начать с первых двух рядов.
У нас хорошая скорость. Не знаю, хватит этого завтра для победы, потому что Марк явно силён. У нас вроде бы схожий темп, но думаю, ему немного легче ставить такие времена круга… Но только по гонке можно будет сказать.
Завтра посмотрим. В плане темпа мы в первой группе, но вторая группа всего на две-три десятых медленнее, то есть разрыв очень маленький.
Для гонки в Хересе Довициозо вооружен так же хорошо, как Маркес. Итальянец пояснил, что у соперника нет преимущества, но это только ощущение после свободных практик:
Нет. Думаю, времена круга такие же, мой темп и его темп. Но это всегда зависит от того, какая насыщенность, и как сильно ты пользуешь шины, чтобы ставить такие времена круга. Да и не узнать такое на практике. Тебе видны только времена круга на бумаге. То есть мы точно не знаем, в лучшем он положении или нет. Но насчёт этого я расслаблен.
За уик-энд мы очень хорошо поработали, мы улучшили настройку, и это радует. Я вам говорил перед уик-эндом, что ждал, что буду быстрым на этом треке, но [получилось] немного лучше, чем мы ожидали.
Довициозо гоняет на Ducati с 2013 года. Сегодня у него будет седьмая попытка впервые попасть на подиум ГП Испании в седле Desmosedici. Долгое время закрученный Херес с двумя короткими прямиками был слишком тесным для итальянского байка. В 2018-м Довициозо впервые бился за приз испанского Гран-При, пока его не прервала тройная авария с Хорхе Лоренсо и Дани Педросой. Десмо Дови не помнит год, когда Херес перестал быть тяжелым треком:
Давно это было, я забыл! Я не помню деталей. Конечно, по управляемости наш байк стал чуть-чуть лучше, но это всё еще наш отрицательный момент… Но здесь мы стали чуть-чуть лучше. И мы улучшили свои хорошие моменты — разгон и торможение. Электронику тоже. Много вещей.
Очень трудно где-то шагнуть далеко вперёд, поэтому думаю, за последние несколько лет инженеры очень хорошо потрудились, делали шаг за шагом, с терпением, а это заняло время, с 2013-го. Но сейчас наша основа правда-правда хороша, и это видно по трекам типа этого, где нам никогда не было хорошо.
Героями квалификации в Хересе стали Фабио Квартараро и Франко Морбиделли, товарищи по Petronas Yamaha SRT. Довициозо полагает, молодые гонщики команды-дебютанта могут как рискнуть ради хорошей гонки, так и бережно провести заезд. У итальянца нет уверенности, что Фабио и Франко разыграют подиум:
Как и они, мы узнаем только завтра. У Квартараро и Морбиделли хороший темп и большой потенциал. При хорошем старте они могут гнать впереди, но не знаю, смогут ли они разыграть подиум. Я рад за них, у новой команды первый год, и они хороши.
Посмотрим, будут ли они сходить с ума или постараются привезти домой максимум. Им может пойти на пользу, что они впереди, но нужно понять их настоящий темп, потому что одно дело — проехать на тренировке 15 кругов с хорошей скоростью, делая перерывы, другое — проехать 25 кругов здесь, в Хересе, где трудно держаться в группе.
Квартараро взял поул-позицию на наименее совершенной «Ямахе» в MotoGP. Француз гоняет на мотоцикле 2019 года, хотя три других М1 чуть совершеннее (в частности, их двигатели раскрчиваются на 500 оборотов больше). Маверик Виньялес на заводском М1 занял пятую позицию, Валентино Росси — 13-ю. Это необычная расстановка, заметил Довициозо:
Очень странно, что байк-2018, который в прошлом году тут был не очень, берёт поул-позицию, а они [заводские] еще дальше. Я не могу это комментировать, потому что не знаю проблем Росси и Виньялеса, хотя у них, по-моему, неплохой темп. Но им будет сложно при старте не с двух первых рядов. Логично, что нам лучше, когда впереди спутниковая команда, а не официальная.
Дата: 05.05.19
Источник: crash.net