А. Эспаргаро: Aprilia пять лет в MotoGP, пора на вершину

В Испании Aprilia ничем не блещет. Квалификация принесла Алейшу Эспаргаро 16 стартовое место (1:37.625). Утром субботы испанец рассчитывал на большее, когда его отставание от лидера не превышало 0,6 секунды. В К-1 гонщика Aprilia «обогнали» еще на две десятых, и билеты в К-2 ушли Маверику Виньялесу и Франческо Баньяйя.

В гонке Алейшу придётся постараться, чтобы добыть результат в топ-10. Вероятно, если Эспаргаро финиширует на ГП Испании, он вновь будет выше Андреа Ианноне, но победы над напарником, который находится в глубине второго десятка — не его цель. Эспаргаро чувствует, что водит RS-GP на пределе, но этот предел далёк от призовой зоны. Приходится утешаться, что инженеры всё же смогут улучшить мотоцикл:

Беру что есть. Я выдам максимум. Утром я поставил хороший круг, до К-2 мне не хватило всего одной десятки. На СП-4 мы нашли хороший темп для гонки. В квалификации я рисковал всем, быстрее на этом байке ездить невозможно. Я разочарован.

Люди в моём окружении говорят мне, какой я сильный, что Ианноне и Смит — быстрые гонщики, а я всегда на секунду впереди… Мне всё равно трудно. Когда я ложусь в кровать и закрываю глаза, мне всё еще 16 лет. 100%, что на первоклассном мотоцикле я мог бы побиться за первый ряд, за подиум, но я не могу. Я знаю, что выполняю ради команды великолепную работу, она имеет значение.

По совету Ианноне испанец начал пилотировать RS-GP с меньшим контролем электроники, чтобы инженерам было удобнее получать данные для развития байка. Это привело к росту риска. При езде на грани байк превращается в слишком норовистый. Электроника недостаточно хороша, чтобы пресекать пробуксовки RS-GP, не жертвуя динамикой, но без неё едва ли становится лучше:

Что бы я изменил? Двигатель, электронику и аэродинамику. У нас всегда одна и та же проблема — держак. Это компромисс между передачей мощности и функционированием электроники. Нам не хватает устойчивости. Всегда одно и то же: я торможу как можно позже и жестче, чтобы навёрстывать, но как только поверну, наклоню байк и дам газу, он скользит.

Я езжу с меньшим контролем тяги, я немного конкурентнее, потому что из-за этого у двигателя более вежливый характер, но затем становится очень опасно. Как только я включаю электронику, байк брыкается, как конь.

Взгляните на быстрый круг Довициозо в квалификации. Он ехал как по рельсам. Невероятно. В этом году они нашли невероятную тягу и устойчивость. Он как будто едет на Мото2. То, что они нашли — это фантастика. Нам до них крайне далеко. Мы в поиске.

Надеюсь, «Априлии» хватит знаний и умений. «Априлия» — одна из крупнейших марок этого паддока, Piaggio Group огромна. Я гоняю за них, потому что чувствую, потенциал есть. У них сейчас пятый сезон в MotoGP, пора выводить байк на вершину, но это не от меня зависит. Я описываю свои впечатления, работаю как могу, чтобы им помочь. Это не от меня зависит.