Aprilia проверяет в Хересе новую раму и добавление на маятник

На ГП Испании Aprilia пустила в ход свой охладитель задней шины, так называемую лопатку («ложку», как её величают итальянцы). Устройство по образу и подобию Ducati было в гараже Aprilia Gresini еще три недели назад в США, но не на Гран-При, а на послегоночном тесте в понедельник. Пора проверить его в боевых условиях. Кстати, здесь же прилюдно дебютировало и аналогичное устройство Yamaha.

Алейш Эспаргаро и Андреа Ианноне ездили с лопаткой в первый день испанского уик-энда. В отличие от Ducati, ставящей эти устройства без перерывов с ГП Катара, пилоты «Априлии» пока не уверены в полезности. Сейчас у них много других забот. Например, сравнение двух версий рамы. По ходу СП-2 Эспаргаро даже попросил техников снять лопатку с его RS-GP:

Я вообще не уверен, что эта штука работает, поэтому после полудня попросил техников снять её. Я не чувствую разницы, но её нужно более точно проанализировать.

Ианноне на вопрос о добавлении отшутился:

У нас получилось наклеить лишнюю наклейку [улыбается].

В протоколе пятницы у Алейша 17 время (1:38.721, + 0,812). Команда занята более глубинной работой, чем просто горячие круги. Из RS-GP нужно сделать более манёвренный мотоцикл. В Испании рамы сравнивали оба гонщика, тогда как на ГП Америк этим занимался только Эспаргаро. Ианноне на прошлом этапе сосредоточился на базовой настройке, которую еще не нашел. Эспаргаро обновлением не сильно доволен:

Утром я проехал несколько кругов на втором мотоцикле, в котором стояла новая рама, но байк стал менее устойчивым. Может, на СП-4 я снова опробую это шасси. Я ездил на нём на СП-4 в Техасе, и затем здесь, на нашем частном тесте в понедельник. Но думаю, будет лучше, если мы возьмёмся за него на тесте в понедельник [после гонки].

Мы хотим жесткость поменьше, потому что, как мы выяснили, это может пойти на пользу управляемости. Мы ищем, как упростить жизнь гонщикам.

На СП-1 я поездил с новым пакетом ЭБУ. По ощущениям он немного лучше прежнего.