Маркес: Пока что рано делать выводы

Для Honda ГП Испании 2019го года начался неплохо. По итогам первой практики Марк Маркес и Хорхе Лоренсо заняли первые две позиции. Во второй практике действующий чемпион мира MotoGP опустился на четвертую строчку, но потенциал для борьбы за победу есть.

И хотя Yamaha явно не доминирует в Хересе, Маркес считает, что ее пилоты станут сильнее к воскресенью. Валентино Росси стал по итогам двух практик 16ым, а его напарник Маверик Виньялес 6ым, и оба не настроены оптимистично.

Но на данный момент самыми сильными в Хересе являются пилоты Honda и Ducati:

Пока что рано делать выводы, но два заводских пилота Ducati очень-очень быстры. Но у меня тоже хороший темп. И Крачлоу в конце показал хорошее время. Даже Хорхе был быстр, особенно утром, но после полудня у него было больше трудностей.

На данный момент все выглядит так, что битва будет между Honda и Ducati, но я никогда не забываю о Yamaha. Я поездил сегодня за несколькими пилотами Yamaha, и, мне кажется, у них есть потенциал. Они станут быстрее [к воскресенью].

Маркес считает, что ему с командой удалось наконец-то решить проблему в медленных крутых поворотах, которая преследовала их первые три гонки сезона:

Я очень доволен сегодняшним днем, потому что мы решили проблему, которая, честно говоря, преследовала нас три первые гонки. Хорошо, вы можете сказать «но ты же выиграл в Аргентине», но проблема была. Я мог приспособиться к ней в Катаре и Аргентине, но в Остине не вышло.

Команда Repsol Honda проделала великолепную работу, особенно в Японии. Ребята работали с тест-командой и сейчас мы значительно смогли улучшиться на входа в повороты.

Сейчас я чувствую себя комфортнее. Теперь поведение двигателя более предсказуемое. Это помогает и придает ощущение безопасности на мотоцикле. Иногда я допускал ошибки и не понимал, что произошло. Сегодня мы смогли улучшить ситуацию.

На большой части трека Хересе был положен новый асфальт после ноябрьских тестов. Маркес четко ощущает разницу между новым и старым покрытиями:

Зацеп на треке сильно меняется между новым и старым асфальтом. Со старым асфальтом осталось всего 3 или 4 поворота, и это действительно ощущается. Так что нужно адаптировать стиль пилотирования.

Еще один важный момент — температура нового асфальта сильно меняется днем. Уровень сцепления, конечно, становится немного меньше, но совсем не сильно. Это важно, потому что благодаря этому мы можем работать над настройкам как утром, так и днем.

В первый день ГП Испании Yamaha представила свою версию «лопатки». Маркес тестировал подобную разработку на прошлом этапе в Остине, но пока что не планирует продолжать работать с ней:

Эту часть я на данный момент не планирую пробовать. У нас для этого будут тесты в понедельник. Я пробовал ее в Остине и не было ясно, приносит ли она пользу или вред. Когда что-то неясно на гоночном уик-энде, нужно продолжать работать с тем, в чем уверен. На данный момент у нас хорошая база, и это самое важное.

Хорхе Лоренсо, напарник Маркеса, занял по итогам первых двух практик четвертую позицию.