Петруччи: Жара не несёт мне ничего хорошего

0,012 секунды решили, кому уйдёт первая строка пятничного протокола ГП Испании. С кругом 1:37.909, поставленном на СП-2, Данило Петруччи перебил круг 1:37.921 Марка Маркеса с прохладной утренней СП-1. Гонщик Mission Winnow Ducati владеет минимальным преимуществом после первого дня уик-энда.

Завтра он собирается еще сильнее укрепить горячий круг. Петруччи в 2019 году трижды был шестым. Без хорошей квалификации он рискует снова остаться за бортом битвы за призы:

[На мотоцикле] очень хорошо, я рад. Мотоцикл такой же, как в Остине, но сейчас связь получше, и я могу ездить на байке, как мне хочется. Хотя у меня неидеальный круг, темп правда хорош. Днём у нас была возможность опробовать разные шины. Я был быстр и на жесткой, и на средней задней шине.

В субботу надо будет сосредоточиться на скорости круга. В этом году я ни разу не квалифицировался на двух первых рядах — в этом я слаб. В Аргентине и Остине из-за этого было очень трудно побиться за подиум. Здесь тоже легко не будет. Я не могу предсказать истинную динамику Маркеса и «Хонды». Они точно очень быстрые.

Моя цель на субботу — пройти на первые два ряда.

Петруччи и сокомандник Андреа Довициозо заняли две верхних строчки на СП-2. На СП-1 правил другой дуэт — Марк Маркес и Хорхе Лоренсо из Repsol Honda. Пока можно сделать вывод, что хересская прохлада больше подходит «Хондам», а хересское тепло (утром температура асфальта была 28 градусов , днём поднялась до 46) подходит «Дукати».

Гоночные условия будут близки к СП-2, но Данило не испытывает из-за этого оптимизма. На длинной дистанции он наверняка столкнётся со старой проблемой — перегревом задней покрышки из-за своей почти 80-килограммовой массы:

Когда жарко, для меня ничего хорошего, хотя я в этом году упорно трудился, чтобы приспособиться к таким условиям. Моей проблемой всегда был перегрев задней шины под конец гонки. Вот почему я гораздо сильнее двигаюсь на байке и слежу, что не проезжаю в наклоне длинные и быстрые повороты.

Не знаю, смогу ли сохранить темп на гоночной дистанции. Если жара будет как в пятницу после полудня, то надо убедиться, что к концу гонку буду быстрым, даже если у задней шины закончится держак.

Положение Петруччи и Довициозо показывает, что у Ducati хорошая скорость. Но гоночный уик-энд только начался:

В прошлом году «Дукати» здесь были неплохи, пусть и разрыв до Маркеса был большим.

Мы не можем ездить, как ребята на Honda или Suzuki. У нас свои силы, и нужно посмотреть, как убрать слабости. Например, поворачиваемость в повороте на торможении.

Мы сильны на торможении и еще на разгоне. Нам приходится по-другому водить байк. Сегодня мы показали, что байк работает хорошо, но это только пятница. В субботу после СП-4 узнаем, где мы.

Оба итальянца работали парой на практике №2. То один, то другой Ducati возглавлял красную мини-колонну. Такое вождение позволяет собирать интересные данные для инженеров. Например, по поведению воздушного потока за ведущим мотоциклом, по нагреву передней шины у преследующего мотоцикла, и прочему:

Мы оба желаем роста Ducati. Сегодня близкая езда получилась почти случайно, но это правда, мы хотим собрать как можно больше данных. Я без раздумий протягиваю ему руку, как и он мне. Вместе мы великолепно работаем на треке, как и дома. Я живу рядом с ним — это просто ради мотивации. В целом, полдень сегодня тоже пошел на пользу.