Ринс о стиле пилотирования MotoGP

Ты один из самых высоких ездоков на решетке. Какой рост?

Мой рост — 171 сантиметр, и я вешу 70 килограмм, то есть я просто где-то у предела!

Ты сильно поворачиваешь голову к середине поворота. Это чтобы рулилось лучше?

Я об этом правда вообще не думаю, но конечно, использование этого веса может помочь немного лучше повернуть.

Твой бывший шеф-механик Moto2 рассказывал мне, что ты используешь более низкие передачи, чем большинство ездоков, чтобы шины лучше сохраняли контакт и чтобы избавиться от этого «плавающего» ощущения. В MotoGP у тебя так же?

Не уверен… Думаю, я просто чую, так правильно.

Сейчас ты всё время ездишь с топовыми ездоками. В общем, чему еще ты учишься?

Я многому научился по ходу первой гонки в Катаре, но не могу вам сказать, чему, потому что это тайна! Но я усвоил одну вещь — быть спокойнее, не слишком возбуждаться. В прошлом году в Катаре я слишком возбудился и разбился. В общем, я научился сохранять спокойствие.

Кажется, газеты никогда не пишут про тебя больших статей, и ты никогда не делаешь на байке сумасшедших ходов. Почему так?

Я не знаю… Я лишь стараюсь быть плавным, и стараюсь быть правильным. Мне не хочется агрессивничать с другими райдерами, но если на одном круге райдер меня заденет, может, я то же самое сделаю ему на следующем круге!

Каким ты был в школе? Ты был спокойным пареньком?

Не совсем. У меня не очень хорошо получалось долго усидеть на стуле!

После катарской гонки Андреа Довициозо сказал, у тебя была неимоверная поворотная скорость…

Если б у меня получилось остаться впереди, то чао! Мне нравятся быстрые повороты и нравится много пользоваться поворотной скоростью, но для этого еще нужен байк, чтобы хорошо поворачивал.

Когда Алейш Эспаргаро ездил на первом GSX-RR1000 в 2015-м, он говорил, что мог атаковать повороты, словно был на 250-ке…

Да, Suzuki здорово поворачивает, передком и задком. И это вселяет большую уверенность в ездока.

Ты бы сказал, что по балансу это лучший байк в MotoGP?

Да, может.

Само собой, с поворотной скоростью есть одна проблема. Если перед тобой Ducati или Honda, которые обе используют стоп-стартовый стиль, то у тебя нет места для эксплуатации твоего преимущества поворотной скорости.

Да, в ситуациях такого рода я не могу использовать всю мою поворотную скорость, и могу сильнее уничтожить шины. Когда передо мной чистый трек, я могу быстро входить в быстрые повороты и выходить с той же скоростью — это положительно для шин.

Но если впереди другие гонщики, которые останавливают свои байки в поворотах и затем едут, мне очень трудно переносить на дорогу поворотную скорость.

Так как ты бережешь шины, когда за кем-то?

Торможу немного раньше них, затем стараюсь ехать и пользоваться пространством, чтобы использовать поворотную скорость и выйти из поворота быстрее них.

Suzuki и Yamaha похожи тем, как атакуют гоночный трек, так почему, по-твоему, Suzuki лучше приглядывает за шинами?

Не знаю… Всё что я знаю — мы очень хорошо работаем у себя гараже, и мы всегда работаем в одном направлении.

Полагаю, твоя езда лучше бережет шины!

Может!

Suzuki еще не альфа-пёс в MotoGP. В общем, это значит, на тебе меньше давления?

Нет! В Suzuki на меня давят. Знаю, Suzuki не такая опытная, как Ducati, Honda или Yamaha, но она хочет выигрывать, и чтобы выигрывать, она очень сильно подгоняет. Она с 2016-го не выигрывала гонку, так что ребята меня подгоняют!

Байк очень хорош с середины прошлого сезона, да и завод очень хорошо поработал, так что сейчас я на каждой гонке выдаю 100%.

Какие кольца будут лучшими для GSX-RR?

Думаю, европейские треки могут быть хороши — треки вроде Хереса, Ле-Мана, Ассена, Мизано и Арагона. Или Остин, может… Мы пока не знаем!