Ринс о стиле пилотирования MotoGP

Suzuki GSX-RR и Алекс Ринс — пара, чей брак заключён на небесах. Проворному мотоциклу требовался плавный гонщик, а гонщику — проворный мотоцикл. Они нашли друг друга, и победа на Гран-При Америк — их первый выстрел. В 2017-м дебютанту премьер-класса было далеко до призов, в 2018-м Ринс взял пять, но ни одного за победу. Теперь это достижение у него есть. Наверняка будут и другие.

Пилот Suzuki Ecstar рассказал обозревателю Motorsport Magazine Мэту Оксли о своём вождении. GSX-RR по основным параметрам и так подходил предпочтениям Ринса, но за два сезона в команде он поработал и над мелочами. На Гран-При Катара только километровый прямик Лосаила играл против испанца, соперники оставили его четвёртым. В Аргентине Алекс прыгнул с 16 места на пятое. В США задание наконец было выполнено. Трассу Америк гонщик Suzuki покинул третьим в зачёте.

2019 год сулит Ринсу очень неплохой урожай наград. Этот разговор состоялся перед американским этапом, за три дня до победы. Пилот #42 уже относил Circiut of the Americas к благополучным для Suzuki. Его правоту доказывает не только этот успех, но и третье место Андреа Ианноне в 2018-м.

Ты бы назвал себя очень плавным ездоком?

Да.

Это вытекает из того, что ты разобрался, что сейчас это лучший способ ездить на байке MotoGP, или это даётся естественно?

Думаю, это даётся естественно. Я не работаю в особой манере, чтобы быть плавным на байке. Помню одну забавную историю, когда в 2013-м я ездил в Мото3: мои механики наблюдали меня в квалификации и думали, что я возвращаюсь в боксы, но на том круге я получил поул-позицию! Так что да, даётся естественно.

Обычно то же говорили Эдди Лоусону: «Ё-моё, ты смотришься таким медленным!». Но на деле он бил рекорды круга. Полагаю, в каком-то смысле тебе повезло, что ты в MotoGP в пору, когда очень важно быть плавным из-за шин и электроники.

Да, сейчас очень важно быть плавным, потому что нужно заботиться о шинах. Всё дело в шинах. Если ты плавный с дросселем, жизнь твоей задней шины удлинится. И если плавно ездить, повышается долговечность передней шины.

Ты работаешь со своими телеметристами, чтобы совершенствовать эту технику?

Да, как пришел в MotoGP 2017-м. По данным можно точно проверить, сколько газа использовалось в любой точке трека, и какой угол наклона использовался. В общем, можно пользоваться этими данными, они помогают лучше ездить.

Как ты используешь дроссель, выходя из поворота?

В основном, на байке MotoGP дроссель можно открывать на 100%, выходя из поворота, и со сплошной электроникой проблемы не будет. Не хочу сказать, что в такой ситуации ни за что не разобьёшься, но вот так трудно разбиться.

Однако, если даёшь полный газ на большом углу наклона, то шина очень шустро начинает скользить и буксовать. И как только шина начинает буксовать, буксование очень трудно прекратить. Оно влияет на время круга, и на жизнь шины тоже.

За какими райдерами ты наблюдаешь больше всего? У тебя стиль немного как у Хорхе Лоренсо, так что ты можешь у него многому научиться?

В общем, я изучаю всех быстрых райдеров. Больше всего, когда мы гоняем. Правда хорошо помню одну гонку — Филлип-Айленд 2017. У меня был первый сезон MotoGP, и я первый раз гнал с передовой группой. Нас было восемь [Ринс, Марк Маркес, Валентино Росси, Маверик Виньялес, Жоанн Зарко, Кэл Крачлоу, Андреа Ианноне и Джек Миллер], и было приятно, потому что было видно, я могу ехать с ними, меньше пользуясь дросселем.

Ты используешь довольно вежливые настройки на байке — менее агрессивную геометрию, меньше наклона, и т.д., — чтобы помочь шинам.

Точно. Если ты — агрессивный ездок, такие настройки трудно использовать на байке. Например, какой-нибудь Поль Эспаргаро тормозит очень-очень поздно, то есть весь вес он располагает на передке байка, затем довольно быстро открывает газ, то есть нагрузка возвращается назад. От этого байк менее устойчив, да и шины больше используются.