КТМ провёл два дня на тестах в Ле-Мане (+ видео)

Три недели между гонками заводам MotoGP нужно чем-то заполнить. Тесты — хорошо, дважды тесты — еще лучше, тесты с заводскими пилотами — идеал.

Такая привилегия — не для всех. Подобное дозволено «скидочным» командам, которые не видят или почти не видят подиумов MotoGP. КТМ и Aprilia — как раз из таких. Согласно регламенту чемпионата, гонщики, у которых договоры с командами, набравших менее шести уступочных (концессионных) баллов, по ходу сезона могут тестироваться на любом кольце. Заводские ездоки Ducati, Honda, Suzuki и Yamaha ограничены пятью внутрисезонными днями в год.

Между ГП Америк и ГП Испании австрийский завод провёл пару испытаний. На неделе после гонки в США тестер КТМ Мика Каллио вместе с Микеле Пирро (Ducati) и Йонасом Фольгером (Yamaha) кружил по Муджелло. 23 — 24 апреля финна снова вызвали на работу, на частный тест КТМ в Ле-Мане. Во второй день к Каллио присоединились Поль Эспаргаро и Жоанн Зарко из Red Bull KTM.

Неизвестно, что тестировала команда. Сообщение портала motogp.com только гласит, что итогами работы довольны. Погода стояла дождливая. Если уик-энд во Франции 17 — 19 мая будет мокрым, завод уже на полшага впереди соперников. По крайней мере, на первой мокрой тренировке.

Младший Эспаргаро поймал импульс. В США испанец показал лучшую квалификацию в истории КТМ MotoGP (пятая позиция), и установил лучший личный сухой результат за рулём RC16 (восьмой).

У Зарко всё наоборот. После бледного начала сезона (два 15 места, одно 13-е) КТМ организовал «спасательную операцию», чтобы как-то подружить гонщика с мотоциклом. Возможно, тест в Ле-Мане больше всего значим именно для француза. У него три попытки повысить скорость перед домашним Гран-При: этот тест, Гран-При Испании 3 — 5 мая, послегоночный тест 6 мая в Хересе. Команда пообещала Зарко, что к тому моменту его байк весьма сильно изменится. Сейчас француз не может его водить без борьбы в каждом повороте.