Лоренсо объясняет плохие старты Виньялеса

Идеальный старт часто ускользает от Маверика Виньялеса, и как назло, в самый нужный момент. На тренировках у испанца может не возникнуть проблем, но гонка — другая история.

Маверик — один из сильнейших квалифаеров MotoGP. В 2017 году согласно зачёту BMW M Award лучше него был только Марк Маркес. Сезоном позже он стал пятым, а после трёх этапов 2019-го у него вновь вторая позиция за Маркесом. К сожалению для пилота Monster Energy Yamaha MotoGP, это преимущество испаряется с первых секунд гонки.

Виньялес был первым обладателем поул-позиции 2019 года, но не первым победителем. Первый круг ГП Катара он закончил седьмым. В Аргентине обладателя второго места на решетке в начале подвинули на четвёртое. Очередная попытка сорвалась на Гран-При США, когда Виньялес совершил фальстарт. Иронично, что это был лучший старт сезона: испанца на первом круге прошел только Андреа Довициозо, оттеснив с шестого на седьмое. Потеря всего одной позиции — это движение вперёд.

Другая проблема райдера #12 — езда в группе. На первой гонке Виньялесу до подиума было 2,1 секунды, на второй — примерно 3,5 (на последнем круге в него врезался Франко Морбиделли). Убрать их мешали 3-4 впередиидущих байка. Когда соперники «крадут» оптимальные траектории, гонка Маверика сильно усложняется. У него не получается вырваться из круга, в котором первая проблема провоцирует вторую.

По этим причинам у Мака любопытная статистика. Полёт по Филлип-Айленду в октябре 2018 года закончил проигрышную серию Yamaha в 25 гонок подряд. Виньялес не побеждал и того больше — 28 гонок, начиная с Гран-При Италии 2017. С тех пор испанца больше не было на подиуме MotoGP. Тем временем у коллеги Валентино Росси два приза за 2019-й из трёх возможных.

Хорхе Лоренсо догадывается, в чём дело. На ГП Америк гонщик Repsol Honda вспомнил свои первые сезоны MotoGP. Успешные квалификации тоже не всегда приводили к успешным результатам. Бесконечными тренировками на дорожной Yamaha R6 Лоренсо исправил недостаток. Это был один из кирпичиков, вложенных в основание титула 2010 года, и двух более поздних:

Понимаю, ему трудно хорошо стартовать из-за сцепления. Не важно, на первом ли он ряду. Он всегда теряет позиции.

В начале карьеры MotoGP я тоже с этим мучился. Обычно я брал поул-позицию или передний ряд, затем я терял один ряд из-за плохого старта. После такого трудно.

Мои линии весьма отличались от остальных ездоков. Когда ты за другими ездоками, приходится занимать удобную зону на случай, если ошибёшься, и чтобы не задеть ездока. Если ты позади, приходится раньше тормозить и терять время, просто чтобы был безопасный зазор.

Вероятно, с Мавериком это и происходило. Он предпочитает ездить один и вести гонку.