Хопкинс разбирает первую за 2,5 года победу Suzuki

Время в Suzuki побежало быстрее. Между победами в MotoGP теперь не проходит вечность. 4 сентября 2016-го года Маверик Виньялес в Великобритании добыл марке первую победу с 2007 года (Крис Вермюлен, дождевая гонка во Франции). Следующую не пришлось ждать декаду. 14 апреля 2019-го на Гран-При Америк идеальный бросок исполнил Алекс Ринс.

Гранприйный пилот Suzuki в 2003 — 2007 годах Джон Хопкинс словно сам бился с Валентино Росси. За три круга до конца Ринс перешел в наступление. Место первого обгона — конец змейки, вход в правый поворот 7, — было ожидаемо для такого юркого мотоцикла, как GSX-RR. Ринс набрал в наклоне больше скорости, поравнялся с М1, и первым заехал в поворот 8. Росси неудачно атаковал в шпильке поворота 11, и проехав заднюю прямую, еще сильнее ухудшил положение. На входе в 12-й Yamaha обошла Suzuki, но ненадолго, так как едва успела затормозить.

Хопкинс разобрал выступление Ринса в официальном подкасте MotoGP про ГП Америк:

Как же классно проехал Ринс. На мой взгляд, он провёл идеально просчитанный обгон в момент возможности, и честно, где-то на середине дистанции я такого не предвидел, просто потому что ему, казалось, было чуть-чуть трудновато из-за лошадиных сил и разгона «Ямахи». Просто казалось, он слегка подавлен, но он провёл обгон в идеальном месте, в узкой секции, где у Росси, очевидно, сразу после этого не получилось бы его объехать.

Когда ты на несильном байке — я раньше ездил на таком,- это и есть место, где всегда хочется попробовать обойти… Это место, где у них не получится тут же вернуться обратно за счёт мощности, и на разгоне. И у него получилось удержать лидерство.

Очевидно, Росси отреагировал на этот выпад, и к несчастью, думаю, это стоило ему гонки, но Ринс просто выстоял и ушел с победой. Это классно для «Сузуки». Так здорово было увидеть их возвращение на верхнюю ступень подиума. Для всех ребят из гаража это космос, и у них есть на это полное право.

Suzuki всегда был конкурентным байком, он всегда был на уровне или рядом, и честно, думаю, по управляемости это один из лучших байков паддока. Такую цитату я слышу от каждого ездока, до которого это, кажется, доходит. Даже от тех, кто поновее, помоложе, новичков. Кажется, у каждого получается довольно хорошо приспособиться к нему.

Даже в 2010-2011, когда Баутиста ездил на Suzuki, он всегда был на уровне или рядом, и вполне на нём конкурировал. У него правда хорошее шасси. Они просто прорабатывают этот путь, очень близко приближаются к тому, чтобы каждая гонка была тип-топ.

Думаю, Ринс — я об этом довольно забавно сказал на квалификации, — явно человек для этой работы. Думаю, у него есть для этого пакет и талант. Тут только вопрос «когда?». Ему предоставили для этого возможность и время. И очевидно, «когда» — это «сейчас». Совершенный ход. Я не ждал этого так сразу. Я знал, в какой-то момент он дойдёт, но не так шустро!