Петруччи (6 место): На «если бы» далеко не уедешь

Данило Петруччи проявляет стабильность. В США он был шестым, как в Аргентине и Катаре. Это не та стабильность, которая повышает ценность заводского пилота с годовым договором. Трудности Петруччи растут с каждым этапом 2019 года. На первых гонках он целился на подиум, в третьей проиграл победителю 21,4 секунды.

#9 Ducati не был самым резвым мотоциклом на старте ГП Америк, когда 8 позиция сменилась на 11-ю. Петруччи вернул утраченное, и получил несколько «бонусов», когда Марк Маркес и Кэл Крачлоу упали, а Маверик Виньялес получил штраф за фальстарт. Гонщик Mission Winnow Ducati думал, что сможет подвинуть и Франко Морбиделли, но это оказалось не так:

Эти места означают, что я всегда выдаю достаточно, но не более и не менее. В Катаре у меня была возможность, которую я упустил, если честно, в то время как в Аргентине и здесь в Остине у меня было гораздо больше трудностей. По правде, в Аргентине я на мгновение подумал, что смогу попасть на подиум. Здесь же я слишком много времени потерял в начале, на первых 3-4 кругах.

Было непросто, конечно, потому что в первом повороте был небольшой бардак, и я потерял 2 позиции. Меня прошли Эспаргаро и Квартараро, а я не хотел слишком грузить шины. Когда я их прошел, смог взять хороший темп, но затем, за несколько кругов до финиша я начал терять передок.

Жаль, потому что я сближался с Морбиделли, но я осознал, что слишком далеко, и я в первую очередь не сильно доверял шинам. Я решил, 6 место — это нормально.

Когда напарник возглавляет чемпионат, пятым местом в зачёте трудно впечатлить. Данило доволен другим — он выпутался из сложной ситуации. Когда закончился первый день ГП Америк, он был 13-м:

Честно, у меня весь уик-энд вообще не было хорошей связи с передком, но в какой-то стадии гонки, где-то к середине я начал набирать на некоторых участках трека, у меня был хороший темп. Но шины сделали мне 2-3 предупреждения. Тогда я осознал, что отыграть 3 секунды у Морбиделли будет тяжело.

Один раз я чуть не упал, и мне это сошло с рук. В повороте 10 был мокрый участок, и я проехал 30 метров со скользящим колесом и заваленным передком. Лучше уж 10 очков. Я точно не могу порадоваться такой гонке, но я счастлив, что перевернул уик-энд, который плохо начинался.

В Остине Ducati не конкурировали с лучшими ездоками Honda и Yamaha. Эти марки заменял КТМ в лице Поля Эспаргаро. Петруччи проехал за Эспаргаро 3 первых круга. Обгон RC16 был нелёгкой задачей:

Поль очень хорошо водит КТМ. На решетке он стартовал далеко впереди. У них прекрасный двигатель, поэтому трудно было пройти. Я потерял какое-то время. Наверное, я мог раньше его пройти, но не хотелось ошибиться.

Причиной среднего результата Петруччи назвал неважную стартовую позицию. Данило стартовал 7-м в Катаре, 10-м в Аргентине и 8-м в США. Из таких далей очень трудно подбираться к подиуму. Даже выбывание Маркеса и Крачлоу не сыграло на руку заводскому гонщику Ducati:

Конечно, мне надо упорнее трудиться над стартом и первыми кругами гонки. В этой гонке я уже стартовал на 3 ряду. И хорошо, что я вообще прошел в К-2. Но вижу, я шагнул вперёд и шагнул неплохо. Может, если бы я на решетке стоял поближе, было бы лучше. Только на «если бы» и «но» далеко не уедешь.

В общем, можно извлечь только хорошее. Хорошее в том, что я набрал несколько важных очков. Надо больше стараться, это ясно.

На этом трудности должны пойти на убыль, предполагает Петруччи. С ГП Испании начинается европейская часть сезона. Впереди более благополучные трассы для пилота #9. Например, Ле-Ман. Год назад он был вторым за Марком Маркесом:

Как я сказал, меня радует результат, потому что я сейчас пятый в чемпионате, пусть даже у нас всего третья гонка. На следующих гонках мы должны продолжить работу. Херес, Ле-Ман и Муджелло — это совсем другое дело, конечно. В общем, жду эти треки.