MotoGP надеется на улучшение асфальта Трассы Америк

Некоторые трассы MotoGP выглядят очень хорошо, но на деле очень плохи. Отмена прошлогодних гонок в Сильверстоуне из-за дождя расстроила гонщиков, так как обычно протяженное 5,9-километровое кольцо доставляло удовольствие от езды. Британский трек был не единственным. ГП Америк 2018-м не отменяли, но Circuit of the Americas тоже опустился ниже стандартов мирового чемпионата.

Перед этапом 2019 года асфальт трека снова уровняли. Пока гонщики смогли оценить работу только на глаз, когда прошлись по нему в четверг. Большого оптимизма нет. Чемпионат еще помнит предыдущий визит — тогда многие пилоты были в недоумении. Мало того, что трек оказался очень пыльным и скользким. Кочки и прочие неровности выросли словно назло попытке сточить их методом алмазной шлифовки.

Подвижный грунт сделал из Трассы Америк весьма скверный трек. Его техничность из-за 20 поворотов и так была очень высокой, потом она выросла еще сильнее. Такова действительность кольца, где приходится объезжать ухабы с сантиметровой точностью. Circuit of the Americas заслуживает большего, говорили ездоки перед третьим этапом MotoGP 2019.

Марк Маркес:

Я проверил. Какую-то работу сделали, но не совсем ту, о которой мы просили в Комиссии безопасности.

Трек довольно ухабистый. В этом аспекте это один из самых трудных треков календаря, и иногда это разочаровывает, потому что это одна из лучших конфигураций. Она очень техничная, много поворотов. В общем, надеемся, выполнили отличную работу, но завтра увидим.

Алекс Ринс:

В прошлом году его попробовали исправить, но на прямике было нехорошо, там было полно пыли. Надеемся, в этом году пыль исчезла, потому что было немного опасно, когда рядом кто-то ехал.

Андреа Довициозо:

Данило [Петруччи] говорил, мы много мучаемся из-за ухабов, и эта ситуация для нас на самом деле не очень, но трудно понять. Может, у других байков тоже с этим будут проблемы. То есть мы правда из-за этого мучаемся, но не знаю, будем ли мы из-за этого много терять на треке.

Я беспокоюсь. Его частично переуложили, но нет явной возможности устранить проблему, которая существует у трека, и это очень плохо, потому что думаю, это один из самых красивых треков нашего чемпионата.

Проблема — здесь повсюду кочки, и на байке очень трудно ездить, не то что быть быстрым. Как будто асфальт или земля под асфальтом двигается почти везде. В общем, это трудно исправить, если не подготовить всё полностью заново, так думаю.

Валентино Росси:

Большая жалость, потому что трек фантастический, и еще довольно новый, но он сильно страдает из-за проблемы кочек. Наверное, под ним что-то происходит. На трёх-четырёх участках они очень большие. В последние годы с кочками пытались что-то сделать, но к сожалению, лучше не сделали. Надо будет проверить завтра, и надеюсь, стало лучше.

Джек Миллер:

Сам по себе трек не такой старый, как говорит Вале. Мы ездим на множество треков в календаре, которым намного больше лет, и они не такие ухабистые. Думаю, это определённо связано со здешней землёй. С виду много глины, и если правильно помню, после первого года, когда мы тут побывали, часто шли дожди, которые могли стать причиной её движения.

Но трек был ухабистым, особенно задний прямик. И потом в прошлом году его разровняли, а кочки вообще-то стали больше и длиннее. Так что интересно посмотреть, стали ли работы к этому году улучшением, или это лишь попытка очередного залатывания, а это не здорово.

Кэл Крачлоу:

Когда я впервые приехал сюда в 2013-м, он был фантастическим, честно. Я говорил, это лучший трек, на котором я когда-либо ездил, а сейчас он, может, для райдеров один из худших, потому что очень трудно каждый круг контролировать ситуацию на кочках.

Поворот 2 наводит ужас. Поворот 10 переуложили… На треке наугад сделали один поворот. Задний прямик на вид всё еще очень ухабистый. Пока не поездим, не узнаем.

Мы оптимистичны, что уик-энд будет хорошим. Это техничный трек, по нему хорошо ездить. Когда всё идёт хорошо, по нему весело ездить.