Гонщики MotoGP сочувствуют Крачлоу из-за фальстарта в Аргентине

Год назад Кэл Крачлоу выиграл ГП Аргентины, но в следующий раз его ждал удар. Крошечный выкат вперёд перед стартом гонки 2019-го стоил англичанину вероятного подиума. Группа стюардов во главе с бывшим чемпионом Гран-При Фредди Спенсером наказала гонщика Castrol LCR Honda штраф-проездом по пит-аллее. Крачлоу потерял почти полминуты и финишировал 13-м.

Несомненно, тяжелое наказание за выигрыш 4-5 сантиметров. Кэл сильно разозлился на Спенсера, который, по его мнению, должен был войти в положение гонщика, однако председатель стюардов просто применил наказание из спортивного регламента MotoGP: любой выкат мотоцикла вперёд до гашения красных огней наказуем, согласно параграфу 1.18 раздела 14.

На пресс-конференции Гран-При Америк Андреа Довициозо, Марк Маркес и Валентино Росси посочувствовали коллеге. Пилотская Комиссия безопасности вечером пятницы обсудит этот вопрос. Возможно, правило стоит скорректировать. С другой стороны, изменения могут навредить. Например, смягчение правила приведёт к бесконечным спорам, кто сколько проехал и надо ли штрафовать.

Андреа Довициозо:

Тут трудно. Завтра на Комиссии безопасности будет весело, конечно! Будет важно об этом поговорить, потому что правило ясное, но применение… Думаю, Кэл ничего не набрал, когда это сделал, но он чуть-чуть сдвинулся. В общем, можно подумать, поговорить об этом.

Надо попробовать понять, есть ли другой способ управления этой ситуацией. В смысле, было ясно, что Кэл ничего не набрал, и он не специально это сделал, но правила гласят: если сдвинешься, ты ошибся. Думаю, с этим очень трудно смириться, будь я Кэлом. Могу понять, как он разозлился.

Но если толковать каждый старт [по отдельности], это трудно. Думаю, поэтому решились на такие правила, но плохо вот так проиграть гонку. Правда плохо. Особенно когда темп хорош.

Марк Маркес:

Полностью согласен с Андреа. В смысле, само собой, Кэл ничего не набрал, но правила гласят, что если ты сдвинешь байк даже в обратном направлении, тебя оштрафуют.

Лучше всего, когда есть надёжное правило. Если нет, всегда будет «ага, но он ничего не набрал». По мне так это трудно — получить сквозной проезд и проиграть гонку, но лучше всего иметь одно правило и не спорить потом о нём.

Валентино Росси:

Согласен с тем, что было сказано. По-моему, единственный способ установить чёткое правило — сказать, что нельзя двигаться перед стартом, потому что если начать говорить про «ты что-то набрал?», или «насколько можно сдвинуться?», становится очень трудно.

Я видел прямую съёмку колеса Кэла. Это правда, Кэл ничего не набрал, но если посмотреть ту съёмку, видно, что он чуть-чуть двинулся.

Завтра можно будет поговорить о штрафе, потому что как Кэл сказал после гонки, если проезжаешь через питы, теряешь 35 секунд, то есть всё кончено. Наверное, можно подумать о «длинном круге», не трогая правило, не знаю… Но правило таково: двигаться нельзя. Так что вот так.

Кэл Крачлоу комментировал наказание в хоспиталити LCR Honda. Англичанин оставил эпизод в прошлом. Очки за Аргентину ему всё равно не вернут. Начинается уик-энд, где Крачлоу снова может ждать подиум:

Как я сказал другой даме, из-за Аргентины я сна как-то не лишился. Само собой, это не радует, но вот еще одно кольцо и еще одна гонка. И нам надо просто приступить к работе.

Обсуждение штрафа? Честно говоря, наведываться не намерен [в Комиссию безопасности]. Это не «ответка», но у меня завтра много дел с прессой. Плюс, мне сейчас реально всё равно. Я уже совершил фальстарт, и еще один не планирую.