Миллер: Когда я начинал в MotoGP, у меня плавился задний тормоз

Стоунер пришел с грунт-трека, так что твоя штука с задним тормозом, видимо, оттуда?

Я скорее пришел с мотокросса, а не грунт-трека. Я на грунтовых треках бывал только на выходных, когда не гонял мотокросс. Я часто использовал задний тормоз, так что сейчас это даётся естественно.

В первый раз, когда перепрыгнул с байка Moto3 на байк Honda MotoGP в 2015-м, я сварил задние тормоза. Нам с Brembo и Honda пришлось поискать и найти что-нибудь, что можно было использовать. На первых моих тестах MotoGP у меня плавились задние диски, так что мы поставили диски побольше, но тогда у меня начали плавиться колодки. Они становились такими горячими, что загибались вокруг поршней.

А теперь?

Когда я был в «Хонде», продолжал использовать крупноразмерный задний диск с увеличенным насосом и главным цилиндром. Сейчас в Ducati я не чувствую нужды так много использовать задний тормоз, как раньше.

Как у тебя с процессом выбора шин?

Не так, как было с Bridgestone, когда разница между мягкой, средней и жесткой была такая: мягкая, средняя, жесткая. Сейчас типа мягкая, затем капелька, и потом средняя, потом чуть-чуть жестче и жесткая. В общем, между разными составами нет особой разницы.

Это вызов или разочарование?

Вызов, и думаю, для спорта это хорошо, потому что снова вбрасывается шинный аспект. Иногда трудно, потому что изредка — и тогда, и сейчас, — еще получаешь непостоянные шины, но становится лучше. В конце 2017-го шины, которые уже смонтировали, доставляли нам проблем, так что теперь есть система, где каждый получает по одной шине каждого состава. Эту шину перемонтировали, и тебе говорят, что это за шина, поэтому стараешься тут же её использовать.

Michelin становится лучше, и там правда упорно трудятся. Что есть, то есть, и представить не могу, чтобы это было просто — произвести нужное количество шин, чтобы каждого осчастливить.

Кейси Стоунер

Как поменялась настройка твоего байка, от Honda к Ducati?

У «Дукати» сзади правда хороший механический держак, поэтому можно работать над настройкой передка и не слишком волноваться о задке. Но в плане полных настроек они весьма похожи.

Еще есть ощущение, сейчас с передком больше контакта. Honda была очень сильно разработана под Bridgestone, то есть чтобы ездок мог поднимать байк и получать задний держак, но Michelin не так работает, поэтому приходится стараться находить золотую середину.

На Ducati ты более ровный райдер?

Когда я вижу себя на видео, теперь я вроде как не жму, что для меня довольно странно. Мой менеджер Аки [Айо] говорит, сейчас я хорошо выгляжу, и выгляжу плавным, как тогда, в Мото3.

Как изменилась твоя езда при переходе с GP17, на котором ты ездил в том году, на GP19, на котором ездишь сейчас?

Байк полностью другой. Самое крупное — по характеру двигателя. Двигатель ощущается более ровным, так что проще открывать газ, когда у тебя приличный угол наклона. Затем, когда поднимаешь байк, можно хорошо и ровно передавать мощность. Это значит, можно пользоваться поворотной скоростью и давать байку чуть дольше поворачивать до хорошего и раннего подъёма, что помогает немного спокойнее обращаться с байком. Это главное.

Я постарался поработать над торможением. Из всех ребят «Дукати» я всегда был одним из быстрейших на входе в поворот, но кажется, не всё моё торможение идёт по прямой, как у многих из них. Я заезжаю в поворот под большим углом наклона и сильным торможением — так я беру невынужденный риск. Мы с тестов на Сепанге старались над этим работать. Дови останавливает байк полностью выпрямленным и опускается, так что над этим больше всего приходится работать.

Здорово, что у меня такой же байк и всё такое же, как у заводских ребят, потому что сейчас я могу усваивать еще больше, просматривая данные Дови. Раньше я всегда мог сказать, что я на старом байке. Теперь оправданий нет.