Эрнандес о работе в бригадах Маркеса и Кривье

Сколько прошло с последнего раза, когда вы смотрели старт гонки? Это суеверие или нервы?

Суеверие. Оно с 1999-го, когда я начал работать с Алексом Кривье. Я не знаю, почему так получилось, но я пропустил старт и он выиграл гонку, так что с тех пор я не смотрю старт.

После гонки в Катаре Марк Маркес сказал, до второго места его довёл двигатель Honda. Каким образом улучшили новый байк?

Как сказал Марк, новый двигатель помог нам получить максимальную скорость получше и разгон получше. В этих моментах нам последние годы было труднее всего. Сейчас мы приблизились к Ducati и обогнали других производителей, и это важно. Это очень интересно, потому что когда набираешь время на прямике, не обязательно так сильно жертвовать другими, более рисковыми точками трека. Это «бесплатное» время, потому что каждый знает, как открывать дроссель, и ты не рискуешь, возвращая время на тормозах.

Это один из крупнейших аспектов, улучшенных Honda. Надо поздравить инженеров за приложенные ими усилия, потому что есть много людей, работающих «за сценой», и иногда они не спят ради того, чтобы мы могли получить результат.

После зимы и трудностей, которые у Марка были на Сепанге, вы ждали, что он закончит вторым в 0,023 от победы?

Марк уже проходил через трудные времена, когда у него был инцидент в 2011-м. Из-за него он надолго выбыл, и мы не знали, оправится ли он от травмы. На следующий год он всех удивил, выиграв первую гонку в Катаре. Я был очень осторожен, когда меня спрашивали, на каком уровне Марк выступит в первой гонке, но внутри я не сомневался, что он мог побиться за победу.

Марк каждый день нам показывает, что он — боец, и что он выступает на фоне напастей. Я знал, Марк мог провести великолепную гонку.

В Катаре разница в топ-5 была 0,6 секунды. Как думаете, в этом году чемпионат будет тяжел, как никогда?

Да. С каждым годом труднее, с каждым годом у ездоков всё больше опыта. Также есть молодые таланты, которые приходят и быстро учатся. Хотя иногда вам может прийти мысль, что на вид это просто, победить на Мире очень трудно, потому что всё очень плотно. Важно быть постоянным и знать, как правильно и не спеша играть картами.

В прошлом году мы увидели много гонок с побитыми рекордами из-за того, какими плотными они были. Как вы объясните такое положение дел?

Вот так выстроен чемпионат. Имейте в виду, шины одинаковые, и у большинства команд одинаковые подвески, тормоза и электроника. Регламент сделал так, что разница между производителями не очень велика. Это тоже помогает нам видеть впереди более крупные группы гонщиков.