Эрнандес о работе в бригадах Маркеса и Кривье

В области переселений гонщиков и шеф-механиков из команды в команду бригада #93 — островок стабильности. Дуэт Марк Маркес/Санти Эрнандес — единственный в MotoGP, неизмененный с 2013 года. Даже связке Валентино Росси/Сильвано Гальбусера на год меньше. Все успехи, которых Маркес добился с тех пор, пополняют и резюме Эрнандеса. Впервые он стал чемпионом мира намного раньше. Первый успех самого известного бородача MotoGP — титула Алекса Кривье в 99-м. Последний — титул Маркеса в 2018-м.

Спустя два этапа этого сезона гонщик Repsol Honda опять впереди всех. Второе место в Катаре и первое в Аргентине дали Муравью высшую строчку личного зачёта перед одним из его любимых этапов — ГП Америк, который он никогда не проигрывал. Количество успехов не влияет на восприятие Эрнандеса. Пилот #93 удивляет его, как 8 лет назад, когда они только стали готовиться к дебютному для Марка сезону Moto2 (2011).

Эти темы были затронуты в беседе Box Repsol, опубликованной перед аргентинским этапом.

Многие знают вас как трекового инженера Марка Маркеса, но другие могут помнить вас по работе техником-подвесочником у Алекса Кривье. Какими запомнились те времена? Как работалось молодому парню за 20 в Repsol Honda Team?

Вспоминаю об этом с большой теплотой. Ребёнком дома меня всегда окружали байки, и получение возможности поработать на команду типа Repsol Honda с гонщиком, который всегда был моим кумиром, означает, что первое ощущение и первое воспоминание — это большая нервозность, как у фаната, у которого сбылся сон. Вот так я это запомнил.

Команда отмечает свою 25-летнюю годовщину, и одной из вех был первый испанский чемпион мира в GP500. Как работалось с Кривье в 1999-м?

Я наслаждался многими хорошими моментами, но из работы с Алексом Кривье я запомнил один очень положительный. Он — великолепный ездок, и прежде всего, великолепный человек. Я помню, как хорошо он к нам относился, как работал, и особенно как давал ощутить себя частью группы. Я очень горд, что смог побыть частью команды, которая открыла дорогу остальным ездокам MotoGP.

Вам чего-нибудь не хватает из тех времён? Изменилась ли манера работы?

Да, изменилась. Всё развилось. Раньше бывали соперничества, но это особенно не интересовало. Был дружеский союз механиков, команд и гонщиков, и не так много соперничества. Сегодня всё стало таким профессиональным, что нет той же атмосферы. Раньше больше дружили. Сегодня, наоборот, все думают только о цели — о победе.

Как думаете, что изменилось сильнее: сам чемпионат или технологии с байками?

Думаю, и чемпионат, и технологии сильно изменились к лучшему. Чемпионат создал изделие, которому в данный момент можно позавидовать. Он вырос и профессионализировался в том смысле, что для тех, кому нравятся мотогонки, он невероятен.

Он сильно изменился на техническом уровне. 22 года назад было столько вещей, чей контроль был немыслим. И технологии, и безопасность особенно изменились к лучшему.

С Марком Маркесом вы начали работать в 2011-м в Moto2. Скажите, где он сильнее всего изменился? Где он мог бы быть лучше?

Марк удивлял меня с первого дня, как мы составили дуэт, из-за того, как он комментировал байк, как выражался. Я всегда говорю одно и то же: Марк удивляет меня каждый день. Это не моё дело — рассказывать, что ему надо улучшить. Это ездок, который постоянно учится, и способен что-то выносить из своих ошибок. Иногда он меня учит большему, чем я его, и это тоже хорошо.

Вне кольца сколько раз в неделю разговариваете?

Обычно разговариваем раз в неделю, но в командной группе WhatsApp сообщения приходят почти каждый день. Общение у нас хорошее и дружеское. Поговорить о чём-то кроме мотоциклов — это тоже хорошо.