Лоренсо: В дождь я не стану рисковать здоровьем

Во второй квалификации за Repsol Honda Хорхе Лоренсо вновь был самым медленным пилотом на RC213V. В Катаре Спартанец застрял в квалификации №1 на 15 месте, в Аргентине прошел сразу в №2, но опять стал последним. Круг 1:39.520 (+ 1,216) принёс 12 стартовое место, тогда как напарник Марк Маркес встал на поул-позицию.

Оно было 11-м, пока гоночная Дирекция не обнулила быстрейшую попытку за нарушение границ трека. Не очень хорошо, но и неплохо по сравнению с пятницей. В первый день ГП Аргентины Лоренсо был 21-м из 22 гонщиков.

Гонщику #99 нужна еще пара этапов, чтобы впервые за полгода прийти в оптимальную форму (травмы в сентябре, октябре и январе привели к трём операциям, авария на ГП Катара оставила трещину в верхнем правом ребре). При этом он заметил, в карьере бывали уик-энды куда хуже этого, так что здоровье не является оправданием такой разницы с Маркесом. Лоренсо объяснил её маленьким опытом на RC213V. Пока он не доверяет мотоциклу, не знает его реакций. Остальные ездоки Honda за счёт опыта смотрятся увереннее:

Свободные практики шли хорошо, держак асфальта повышался, и я хорошо поработал. К сожалению, температура всё росла и росла, до самой квалификации. Пришлось приспосабливать настройку, и хорошая связь на входе в 2-3 поворота уже изменилась.

Я допустил всего одну мелкую ошибку и где-то выехал за поворот. Там я попал на зелёнку — это стоило мне позиции. Мою стартовую точку это особо не меняет. Ничего драматичного.

Связь с передком была не очень, поэтому я терял много времени, особенно потому что у меня нет особого опыта на байке, я не знаю его реакций. Нет чего-то одного, что надо улучшить. Здесь комбинация.

У меня ещё нет темпа лучших, мне не хватает километров, которые я потерял зимой из-за инцидента [на дёрт-трековой тренировке], и уверенности в байке. К тому же выросла температура, и трек стал очень скользким.

По сравнению с пятницей я шагнул вперёд по настройке и уверенности тоже. Еще мне помогло, что я проехал круг за Марком. Он выиграл пять чемпионатов на RC213V. Я многому научился. На том круге за ним я снял полсекунды, что неплохо. На каких-то участках — их немного, — я ехал лучше, в других — их большинство, — ехал хуже, а в некоторых мы ехали одинаково быстро.

У него всегда многому учишься. Он доводит байк до предела, он его очень хорошо знает, он развил его под свой стиль и очень хорошо пилотирует, особенно на входе в поворот и в середине поворота, когда далеко его наклоняет. Он очень уверенный. Думаю, примерно так и надо проезжать некоторые повороты. В общем, я благодарен за возможность поездить за ним. Помаленьку мы станем лучше.

Мне до сих пор неудобно. Есть, что улучшить в эргономике, но еще придётся немного изменить стиль езды. «Хонда» мне всё равно нравится, потому что я узнал, насколько велик её потенциал. Он очень высокий, но мне нужно лучше её узнать. В следующем году точно будет лучше.

Лоренсо не спешит рисковать на неизученном байке, и если гонка пройдёт на мокром асфальте, он будет осторожничать еще больше. Испанца беспокоит, что дождь ослабит держак Рио Ондо, который даже в сухом состоянии не может им похвастать:

Всё будет зависеть от погодных условий. Если дождь, я не буду рисковать падением, чтобы не ухудшить своё состояние. Постараюсь набрать как можно больше очков. Меня беспокоит дождь, потому что я никогда не ездил на этом байке помокру. Лучше всего сухие условия. В этом случае я постараюсь больше выжать из байка и сократить расстояние до Маркеса.

Запястью сильно не хватает подвижности, и если я упаду на руки, могу опять сломать кость. Гораздо лучше не падать и не идти на чрезмерный риск. Ребро меня особо не беспокоит, но с ладьевидкой надо быть очень осторожным.