Honda внедрит свою лопатку на ГП Америк

Желающим поскорее увидеть ответ Honda на лопатку Ducati придётся подождать пару недель. Японский завод уже получил одобрение, разыграв маленькое шоу в четверг и пятницу на ГП Аргентины. Технический директор HRC Такео Йокояма сначала показал Дэнни Олдриджу образец устройства для крепления на маятник. Техдиректор MotoGP его не одобрил после комментария Йокояма, что оно должно создавать прижимную силу, но одобрил, когда днём спустя та же штуковина была представлена как охладитель шины/ усилитель маятника (разные источники сообщают по-разному).

Honda наглядно показала изъян руководства по аэродинамике. Оно слишком вольное. Сейчас омологация подобных деталей зависит от слов, а не фактов. Ducati выиграла в суде FIM спор против Honda, Suzuki, KTM и Aprilia, настояв на законности назначения (охлаждение шины), при том что наличие запрещённого эффекта (прижимная сила) не отрицалось. Honda сыграла в ту же игру, и получила что хотела.

У неё пока нет этих аэроустройств. Они будут готовы к ГП Америк 12 — 14 апреля. Первым новинку получит Кэл Крачлоу из LCR Honda. Прежде чем ставить её на байки Repsol Honda, нужны проверки. Ducati поступила так же: на февральских катарских тестах лопатку проверял Джек Миллер, на Гран-При добавился Данило Петруччи, и только утром воскресенья её поставили на байк Андреа Довициозо. Итальянец выиграл заезд.

Владелец LCR Honda Лучио Чекинелло дал Sky Sport такой комментарий:

Был подан запрос на одобрение использования этого добавления под маятником. Пользоваться ею будет Кэл. Сюда привезли единственную деталь в 3D перед тем, как начать изготовление очень дорогих углеволоконных деталей. И мы опробуем её в Техасе.

Я её не видел. Такео Йокояма всё делал с уполномоченными техниками Федерации, и ему сообщили только прошлым вечером.

Назначение? Тут есть немного политики, но существенный эффект — это охлаждение шины.