Гонщики MotoGP комментируют лопатку Ducati

Самая горячая тема MotoGP перед этапом в Аргентине — завершение судебного разбирательства по «делу Ducati». Мнения гонщиков спрашивали и на основной пресс-конференции, и в хоспиталити команд.

26 марта суд FIM признал лопатку-охладитель задней шины легальной. Решение даёт зелёный свет другим заводам делать то же самое при условии, если прижимная сила не будет заявлена основным предназначением.

Вероятно, скоро лопатки появятся на других мотоциклах. Гонщики не видят в этом ничего особенного. Марк Маркес и Алекс Ринс заметили, её польза со стороны кажется минимальной. У Yamaha уже есть похожая — она стояла на дождевом ГП Валенсии в прошлом году, — но Маверик Виньялес пояснил, что это — брызговик, и в сухую погоду от него толка нет.

Победитель ГП Катара Андреа Довициозо не волновался, что его могли дисквалифицировать, если б Ducati проиграла суд. Итальянец не считал, что до этого дойдёт.

Марк Маркес, Repsol Honda:

На техническом уровне «Дукати» всегда что-то исследует, всегда к чему-то присматривается. Она всегда доходит до предела, как я на треке. Достижение предела имеет значение, но важно, что мы несколько последних лет выигрывали тройную корону, так что «Хонда» тоже неплоха [улыбается].

Я не разбираюсь в технике, но знаю, Honda конечно старается анализировать, особенно старается понять, какова его функция, и где он может дать улучшение. Я уверен, все производители опробуют. Но думаю, он много десятых не даст, этот спойлер.

Алекс Ринс, Suzuki Ecstar:

Как сказал Марк, когда на один байк ставят что-то другое, думаю, все производители стараются поставить то же самое, не? Если искренне, в Катаре я финишировал четвёртым, я провёл гонку с Дови, у которого стоял этот спойлер. У меня не было ощущения, что разница была большой, только на прямых, но это, наверное, по другой причине.

Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati:

Очки меня не беспокоили. В худшем случае у нас бы забрали возможность использовать эту часть в будущем. Если так, я бы особо не беспокоился. Но кое-что еще: я не сильно беспокоился, потому что мы поставили эту часть на байк только на разминке, и у нас не было больших данных по этой части. Когда что-то используется, это потому что есть что-то интересное, но у нас всё-таки не было по ней больших данных.

Но победа есть победа. Мы провели правда хороший уик-энд, и меня радовала хорошая связь с байком. Это была странноватая гонка, довольно медленная, но я хотел держаться этой стратегии, и она окупилась.

Валентино Росси, Monster Energy Yamaha:

В последние годы «Дукати» всегда сильна и конкурентна, поэтому думаю, будет умно попытаться понять их путь, и может, спойлер — часть этого, так что почему нет? Но я не знаю, что в будущем случится у нас [с нашим байком].

Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha:

То, что у нас есть — это для дождя, отводить воду, пока она не попала на шину, и предотвращать аквапланирование. Но не думаю, что оно может что-то делать посуху. В прошлом году мы кое-что сделали, но не как у «Дукати». Просто освежать шину, но большой разницы оно не дало, честно.

Алейш Эспаргаро, Aprilia Gresini:

Я — из тех гонщиков, которые думают, что лучше всего бы отменить все крылышки. Всем бы стало легче, но не я пишу правила, поэтому приходится приспосабливаться к правилам.

FIM сказала, это разрешено, так что ясно — это аэродинамическое преимущество, потому что на торможении прикладывается вес к задней шине. Это ясно, так что если это разрешено, надеюсь, инженеры «Априлии» как можно скорее начнуть работать и постараются сделать что-то похожее.

Андреа Ианноне, Aprilia Gresini:

С моей точки зрения, Довициозо выиграл гонку. В то же время было важно понять, в каком направлении работать, ведь в начале было мало ясности, и компонент этого типа [нам] даже не разрешили использовать. Это добавление точно позволяет создавать прижим и уменьшать скорость на торможении.

Хорхе Лоренсо, Repsol Honda:

На мой взгляд, всё сильно запутано, но если так решили, это законная часть, так что ею можно пользоваться. С этой точки зрения могу сказать, «Дукати» всегда была новатором новых технологий. Необходимо пристально следить не только за ними — за всеми.