#фотоGP: Aprilia удивила публику ультраредкой RSV4 X

Журналистов и более десятка тысяч фанатов «Априлии» на мероприятии Aprilia All Stars ждал особый сюрприз. На встрече в Муджелло 23 марта они увидели не только Макса Бьяджи, Лориса Капиросси, Андреа Ианноне, Брэдли Смита и других гонщиков Aprilia прошлого и настоящего. Марка привезла на итальянское кольцо серийные и гоночные мотоциклы прошлого, среди которых был уникум из уникумов — супербайк RSV4 X. Его существование до последнего держалось в тайне.

2019 год — юбилейный для главного изделия Aprilia. В 2009-м она впервые выпустила на гоночные трассы RSV4 — супербайк специально для чемпионата WSBK. Мотоцикл вознёс марку на вершину серии и подарил Максу Бьяджи пару новых титулов. RSV4 — семикратный чемпионский байк: у него три личных титула (2010 и 2012 с Бьяджи, 2014 с Сильвеном Гвинтоли) и четыре марочных (2010, 2012, 2013, 2014). До этого «Априлия» не выигрывала Супербайк, как и итальянские пилоты.

RSV4 X — «книга» с рассказом о последних наработках Aprilia. В свою коллекцию её добавят только 10 человек, поэтому в названии стоит X (римская десятка). Спецверсия создана на основе последней эволюции мотоцикла — 1 078-кубовой RSV4 1100 Factory. Она настолько совершенна, что больше похожа на прототип MotoGP. Дело не только в ливрее и крылатом обтекателе а ля RS-GP 2019. Когда 65-градусному двигателю V4 подняли объём с 999 до 1 078 см³, это сделали увеличением диаметра цилиндров с 78 до 81 миллиметра — такое же число предписано и регламентом MotoGP. Также RSV4 X легче исходника: 165 кг сухой массы против 177-и. Аппарат лишь на 8 кг превышает минимальную массу литровых прототипов.

В 225-сильном звере есть много другого эксклюзива. Он одет в углепластиковое оперение без всякого напоминания о фарах. Разноцветные кнопки на руле, управляющие электроникой, тоже отсылают к ЭБУ Magneti Marelli из MotoGP. Также марка впервые в истории продаваемых мотоциклов внедрила КПП с нейтралью под первой передачей, а не между первой и второй, как принято на дорожных мотоциклах. Система Aprilia No Neutral по образу WSBK и MotoGP исключает ошибки при включении первых двух скоростей, в том числе ложную нейтраль.

RSV4 X будут вручную собраны и настроены специалистами гоночной программы Factory Works. Заказ каждого экземпляра онлайновый, через сайт factoryworks.aprilia.com. Стоимость — 39 900 евро (без НДС). Он не сертифицирован для общественных дорог, может использоваться только на треках. Готовый к чемпионату WSBK литровый вариант RSV4 1000 FW SBK стоит почти столько же — 39 400 евро.

По иронии, юбилейный «мистер Икс» появился в год, когда на решетке WSBK нет ни одной Aprilia. Такое за 10 лет впервые. С 2015 года программа MotoGP отвлекала много ресурсов от WSBK, развитие гоночного RSV4 затормозилось, победы закончились. С 2019 года супербайковский штат превратился в тест-команду MotoGP, а последняя лояльная команда Shaun Muir Racing стала базой возрождённого заводского проекта BMW.