#фотоGP: Капитан Вихлюн

В прошлом чемпионате WSBK Марко Меландри приковывал внимание, даже когда не был на трассе главным актёром. На этапах первой половины его Ducati Panigale вёл себя очень беспокойно на прямых, мог вилять до самого торможения, к которому он подъезжал на полному газу и шестой передаче. Ко второй половине в его мотоцикле нашли вредный пустяк (Мела не уточнял, какой), устранили, и виляния исчезли.

Удивительно, но проблема перешла на его новый байк — Yamaha R1 независимой команды GRT Yamaha. На уик-энде в Таиланде мотоцикл #33 снова одержим «злым духом». К субботнему заезду механики изменили настройки, пожертвовав задним держаком ради устойчивости. Едва ли стало лучше: в битве с Леоном Хэзламом на сверхустойчивом Kawasaki ZX-10RR Меландри опять боролся с виляющим мотоциклом.

Каждый из трёх прямиков Чанга-Бурирама превращался в урок физкультуры: Меландри приходилось привставать на подножках, ниже сдвигая центр тяжести. На 35-градусной жаре это сбивало дыхание. Итальянец в соответности с другими настройками изменил стиль пилотажа со старт-стопового на поворотный, и заплатил за это ухудшением бокового зацепа на последних 10 кругах. Он финишировал шестым, хотя Хэзлам так и не оторвался. Между ними 0,127 секунды.

Марко предполагает, это может быть связано с его весом. Возможно, если б он весил больше 62 кг, Ducati и Yamaha не реагировали бы так бурно на рулёжку и волны на асфальте.