Интервью с техническом директором Energica

Людей, готовивших кубок MotoE к первому сезону, постигло огромное разочарование. Ночной пожар 14 марта на треке Херес уничтожил все 18 байков Energica Ego Corsa, зарядные станции-тележки EnelX, оборудование и инструменты команд. Иными словами, труд более сотни людей, занятых проектом с 2018 года. К счастью, их самих происшествие не затронуло.

Тестовая сессия 13 — 15 марта сулила хорошие условия. Визит в Херес 23 — 25 ноября прошел не по плану: мешал дождь. В первый день 13 марта протокол возглавил Эрик Гранадо (Avintia Esponsorama Racing). Его круг 1:48.984 более чем на секунду улучшил ноябрьскую метку Брэдли Смита (One Energy Racing). Когда день закончился, до пожара оставались считанные часы.

Energica привезла в Испанию мотоциклы практически окончательной версии. Итальянская марка хотела использовать эту сессию и следующую 23 — 25 апреля для последних штрихов на картине Ego Corsa. В дебютный сезон байк не планировали обновлять. Вместо этого работа шла бы над идеями 2020 года.

Команда технического директора Energica Джампьеро Тестони много трудилась над подготовкой гоночной версии серийного мотоцикла Ego. Под пластиком, который всё равно напоминает исходник, очень много нового. Это не только улучшенный двигатель и гоночная трубчатая рама. Ego Corsa — байк с полным набором «взрослой» электроники: проводное управление двигателем и тормозами, бортовая шина CAN, блок дата-логгера, ИИБ (инерциальный измерительный блок), система TPMS (слежение за шинным давлением), транспондер и ТВ-модуль для передачи бортвидео.

Эти устройства и системы собирают и передают уйму данных: скорость, обороты двигателя, уровень заряда батареи, количество энергии от торможения, угол наклона, динамика передней вилки и заднего моноамортизатора, температура и давление в шинах, время круга, отрыв и картинка бортвидео. Почти двух десятков экземпляров этих 240-килограммовых 163-сильных электробайков теперь не стало.

Тестони, разговаривая накануне тестов с motoegp.it, оптимистично ждал первый сезон MotoE. Не смущала его и новая проблема, которая открылась на ноябрьских тестах: в гаражах Хереса понаставили вентиляторов для охлаждения заряжаемых 100-килограммовых батарей мощностью 20 кВт*ч. Тестони объяснил, что гоночные уик-энды MotoE не так насыщенны, как тесты, и больше такого не будет.

Происшествие затронуло календарь MotoE. Новая версия пока официально не публиковалась, хотя отмена первого этапа в Хересе 5 мая уже подтверждена. Также вероятно, что не будет французского этапа 19 мая из-за необходимости почти полного восстановления/замены техники и оборудования.

Ego Corsa появилась как эволюция дорожной версии Ego. Как шла переделка из одной в другую?

В основном мы работали над трековой настройкой. Превращение дорожного байка в гоночный может показаться простым, но это не так. Основными рабочими областями были батарейный пакет, электроника (управляющая картография, торможение двигателем, дополнительное торможение двигателем), всё что касается шасси (подвеска, тормоза), и всё по транспондерам и гоночному информированию на приборной доске посредством гоночной системы «Дорны».