Бьяджи: MotoGP больше не может без крыльев

Вице-чемпион MotoGP 1998, 2001 и 2002 годов Макс Бьяджи высказался в Facebook о «деле Ducati». Итальянец всегда тепло относился к развитым технологиям в моторном спорте. После ГП Катара встал вопрос о пути аэродинамических технологий MotoGP. Honda, KTM, Aprilia, Suzuki считают, лопатка-дефлектор Ducati — знак неуважения к регламенту. У Ducati обратное мнение.

Пират указывает на вред от отсутствия аэроустройств, ссылаясь на Андреа Ианноне и Франческо Баньяйя. В катарской гонке им не повезло: Баньяйя на старте оказался жертвой контакта с Данило Петруччи (Петруччи уворачивался от Жоана Мира) и остался без правого крылышка, тогда как Ианноне в том же повороте потерял левое. Гонщики жаловались на ухудшение мотоциклов: они хуже разгонялись, передок сильнее задирался. Баньяйя даже прокатился по гравию, когда позднее не попал в поворот 1. Он не стал продолжать опасную гонку, финишировал в гараже.

Что касается споров о воздухе, Бьяджи считает, их можно прекратить чётким регламентом. Сейчас одобрение устройств зависит от технического директора MotoGP Дэнни Олдриджа, но лучше, чтоб вместо него отвечал регламент:

Мотомондиале 2019 начался, а с ним и настоящая полемика, которая, конечно, оставит след в отношениях между командами. Как вы все знаете, предмет разногласий — добавление, которое «Дукати» поставила на два своих официальных байка.

Все за исключением Yamaha, которая экспериментировала с чем-то подобным в Валенсии — но в том случае шел дождь, и вероятно, оно использовалось иначе, — подали жалобу, которую отклонили. По этой причине те же команды подали апелляцию, которую на днях будет рассматривать Апелляционный суд FIM.

Проблема в том, что аэродинамические разработки всегда создают разногласия в правилах, ведь границы между законным и незаконным не очень различаются. По Формуле-1 видно, что аэродинамики разных команд всё время ищут, как увернуться от регламента, чтобы разрабатывать новые идеи, которые дадут их командам преимущество.

Мир MotoGP здорово развился за последние годы в отношении аэродинамики! Просто задумайтесь о проблемах, которые были у Ианноне и Баньяйя. Вообще-то на первых неистовых кругах произошло несколько контактов между разными пилотами, из-за чего они потеряли свои крылышки. Когда они вернулись к себе в гаражи, оба сообщили, что у байков были очевидные проблемы с динамикой.

До недавних пор такое было немыслимо! Этот эпизод предоставляет еще один ответ на тысячу сомнений, которые оживляли дискуссии среди энтузиастов о пользе аэродинамических добавлений. Дома работали и постоянно изменяли динамику байков, разрабатывая аэродинамические пакеты, примерно как в автомобилях.

Лучший способ ограничить рост затрат, связанных с изучением аэродинамики — быстрое приспособление регламента, чтобы немедленно и предельно чётко решать, что законно, а что нет!

На этом поле Формула-1 может нас многому научить, так что им стоит взять на заметку. Что вы об этом думаете? Вы бы стали препятствовать всем аэродинамическим добавлениям, или вы за развитие мотоциклетной аэродинамики по правилам?

Лично я верю, что при такой высокой мощности без крыльев больше нельзя, с ними переднему колесу проще касаться асфальта. Крылышки дают преимущество в плане безопасности и динамики. Еще я уверен, должен быть чёткий регламент, чтобы прекратить дебаты о регламенте и росте расходов.