Чиабатти: MotoGP — чемпионат, где хотят экспериментировать

Ducati не смогла насладиться победой Андреа Довициозо на ГП Катара из-за протеста в её адрес. Четыре завода MotoGP оспорили законность лопаток-дефлекторов под маятниками трёх Desmosedici 2019, сославшись на недоверие к заявленному назначению. Если дефлектор в Апеляционном суде FIM будет признан крылом, увеличивающем прижимную силу, результаты Ducati могут обнулить.

Рассмотрение протеста затянулось до ночи понедельника. Его отклонили. Для спортивного директора Ducati Corse Паоло Чиабатти это всё равно были неприятные часы:

Честно говоря, у меня от всех этих протестов горько во рту, потому что в MotoGP такое нечасто. Мы думали, следуем регламенту, да и все производители 2 марта получили предписание от технического директора, касавшееся темы аэродинамики.

Там оговаривались габариты обтекателя, и еще затрагивалась тема добавлений, которые ставятся на маятник. Допускалось их использование для отвода воды от задней шины, мусора, и её охлаждения, но им нельзя оказывать аэродинамический граунд-эффект.

Уверенность Ducati исходила из факта одобрения устройства техническим директором MotoGP Дэнни Олдриджем. Марка не реагировала на предупреждения соперников о возможном протесте, считая их необоснованными:

Очевидно, поэтому мы и были уверены, что действуем по правилам. Более того, все производители получили предписание, и — жаль, я его не читал, — им следовало знать, что разрешено, что — нет.

Один из аргументов директора Aprilia Racing Массимо Ривола в том, что если дефлектор охлаждает шину, незачем его ставить в прохладной гонке. Также странно, что дефлектор, задуманный в первую очередь под тяжелого Данило Петруччи, оказался и на байке более лёгкого Андреа Довициозо. Чиабатти замечает, он приносит пользу и Довициозо, даже если та предельно мала:

Он для охлаждения шины, что достигается подводом воздуха к задней шине. Есть пилоты, для которых задняя шина критична, как Петруччи и Миллер. У них достаточно проблем с расходом задней покрышки, но если он даёт мелкое преимущество Дови, оно тоже того стоит. Важна любая тысячная секунды. Это видно по тому, что наше победное преимущество над Маркесом всего 0,023 секунды.

Yamaha не поддержала протест. Валентино Росси и Маверик Виньялес на ГП Валенсии 2018 в дождевой гонке пользовались похожим дефлектором-брызговиком. Возможно, это объясняет нейтральную позицию Yamaha:

Они использовали систему, которая очень напоминает нашу, в мокрых условиях в Валенсии. И я без проблем признаю, что они нас вдохновили.

Ducati вновь столкнулась с групповым протестом. Предыдущий случай относится к 2016-у: тогда марка проиграла спор, и наступил запрет на крылышки с острыми кромками, внедрённые ею сезоном ранее:

Вероятно, это потому что у нас нетрадиционный подход к некоторым вопросам вроде аэродинамики. Её вообще не брали в расчёт, пока мы сами не внедрили.

Речь о чемпионате, в котором компании хотят экспериментировать с инновационными решениями, и я не думаю, что стоит наказывать изобретательность, если она в пределах правил. Мне жаль, если другие так не думают про определённые решения.

Подобные вопросы лучше решать в союзе производителей MSMA. Чиабатти уверен, в этой ситуации союз не использовали по назначению:

Всегда бывают неприятные вещи, потому что у нас отняли радость такого важного результата, и потому что это влечёт последствия и полемику, которая нам, вероятно, не нужна. Мы пострадали в этой ситуации. Мы можем только сказать, что есть MSMA, и вероятно, надо будет чаще его использовать, и лучше.

Ducati намерена дальше использовать дефлектор, если его законность подтвердит суд FIM:

Конечно [будем использовать], если не произойдёт чего-то непредвиденного. Если он законен, мы используем его там, где посчитаем необходимым. Может, не во всех гонках, а может и во всех. Это решать инженерам.