Тарамассо объясняет затруднения Росси на ГП Катара

Новый сезон MotoGP начался с лидерства Валентино Росси, но после СП-1 итальянец на Гран-При Катара сам не свой. Ему не хватает ни чистой скорости, ни гоночной. Доктор попал в первую квалификацию, откуда не смог выйти. Он начнёт заезд лишь с 14 позиции, тогда как напарник Маверик Виньялес промаршировал к поулу.

Передняя покрышка на #46 Yamaha не живёт более пяти кругов. Директор мотодивизиона Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо связывает это с неправильной настройкой мотоцикла. Росси — не единственный на уик-энде, у кого гранулируется шина. У быстрых пилотов передняя в течение несколько кругов самоочищается от ошмётков резины на трассе, но у гонщика Yamaha покрышка, наоборот, собирает грязь и быстро разрушается в ходовых правых поворотах:

Похоже, это имеет отношение к сет-апу, к тому, как ездит Валентино. Он очень жестко тормозит, поздно — не как Марк [Маркес], но близко к Марку, — то есть он очень агрессивен, и ему нужен очень-очень хороший баланс для экономии передней шины.

На этом треке это особенная проблема, потому что из-за песка на треке, влажности и низкой температуры всем трудно заставлять переднюю шину работать. Если настройки не совершенны, получается гранулирование, шина быстрее изнашивается.

Он не единственный, у других пилотов тоже так. Если пройдёте по треку, увидите, что у них шины тоже чуть-чуть гранулируются. Тогда приходится проехать еще несколько кругов, и обычно она очищается. В некоторых случаях, когда настройки неверны, она вообще не чистится.