Баньяйя: Я заметил, в этом году от меня много ждут

Двум новичкам MotoGP удалось на предсезонке подвинуть грандов. Если бы Франческо Баньяйя (Alma Pramac Racing) проехал круг по двухминутному Сепангу на 0,064 быстрее Данило Петруччи, он бы стал лидером первого теста 2019-го. Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT) остановился в 0,234 секунды от того, чтобы на Лосаиле убрать с первой строчки «короля тестов» Маверика Виньялеса.

В багаже итальянца и француза всего четыре теста MotoGP. Им не хватает познаний, чтобы извлекать максимум динамики на коротких и длинных дистанциях. С другой стороны, Баньяйя и Квартараро научились доверять сверхмощным углеволоконным тормозам и перенастраивать голову для квалификационного круга. Если в 2019 году они не смогут воспроизвести такую динамику, их не осудят. Первый год — это год обучения.

В беседе с изданием AS Баньяйя заметил, что не станет списывать победу или подиум. При нынешней плотности чемпионата топ-3 значит, что кого-то из грандов придётся расстроить. В их числе и Валентино Росси — учитель Пекко в Академии VR46. Вне трека Доктор — его кумир, но на треке он просто один из соперников, как Марк Маркес, Маверик Виньялес и другие. Джек Миллер тоже среди них, как напарник и конкурент №1 одновременно.

Не знаю, что важнее: возможность побеседовать с чемпионом Мото2, или с новым пилотом MotoGP. Как думаешь?

[улыбается] Одинаковые вещи. Попадание в MotoGP — это результат выигрыша титула в Мото2.

Ага, но еще есть пилоты, которые добрались без выигрыша титула…

Ясно, что для попадания в MotoGP лучше выиграть Мото2, но если есть хороший вариант туда попасть, как это было у Мира и Квартараро, это правильно, и они так и сделали.

Когда приходишь чемпионом — это плюс относительно других новичков?

Мне это придаёт больше уверенности, потому что в другие годы я не особо в себя верил, а теперь я в себе сильнее уверен. Я это ощутил на малазийских тестах, где вторая позиция придала мне уверенности.

Который из новичков — ты, Мир, Оливейра или Квартараро, — попал в наилучшие условия?

Я получил великолепную возможность, потому что подписал договор в феврале [2018-го], раньше всех. И я подписался на «Дукати», которая сделала неимоверный байк. Мне кажется, у меня лучший мотоцикл, потому что он очень цельный и очень хорош для новичка.

Думаю, Мир тоже получил великолепную возможность, потому что он подписан напрямую на завод, на «Сузуки». Но чувствую, у меня тоже максимум.

Как тебе Alma Pramac Racing?

Pramac и Ducati — великолепная комбинация, потому что есть прямой контакт с заводом, с [главным конструктором] Джиджи Даллинья. И у меня есть [шеф-механик] Кристиан Габбарини, который в прошлом году был с Лоренсо, у которого большой опыт с большими пилотами — он был чемпионом как шеф-механик Стоунера. Команда сильно помогла мне с обучением.

У Миллера Ducati 2019, а у тебя 2018. Ты бы хотел вместо этого получить последнюю версию?

Новичку лучше не использовать новый байк, потому что в моём всё ясно, и мне нужно лишь научиться им пользоваться. В будущем, если буду делать то что должен, может, тоже получу 2019-й, но без спешки, шаг за шагом. Я видел, как Миллеру в Малайзии всё время приходилось что-то испытывать, а это нелегко.

Каково это — стать вторым на тестах в Сепанге?

Странновато. Мне больше понравилось постоянство, которое я показывал. На тестах я без перерывов учился новым вещам — раньше поднимать байк, тормозить, и многому такому. В последний день на Сепанге я уже ездил как пилот MotoGP. Конечно, в боксах отметили мои 1:58.3, но когда я заехал, я не летал в облаках.

В Катаре я работал с большим количеством топлива и с пользованными шинами. Чего-то еще не хватает. Нелегко разбираться с топливными картами и торможением двигателем.