Avintia — единственный кандидат в спутники Suzuki?

Suzuki почти удалось обзавестись спутником в MotoGP. Бельгийскую команду Marc VDS не удовлетворяло партнёрство с Honda, в 2018-м она стала присматриваться к переходу на байки Yamaha или Suzuki. Директор Майкл Бартолеми искал вовлечения в заводскую программу, и казалось, Suzuki может стать решением. До этого не дошло: Marc VDS из-за внутреннего конфликта и ухода Бартолеми буквально развалилась надвое. В конце сезона она свернула программу MotoGP.

Планы Suzuki отложены, но не заброшены. Двойное количество GSX-RR на решетке даст инженерам двойное количество данных — для развития мотоцикла это всегда полезно, — но какая команда поможет это воплотить? Конец старшей Marc VDS сузил и так небогатый выбор. Частные команды сплотились вокруг своих заводов: LCR Лучио Чекинелло нравится работать с Honda, Tech 3 Эрве Поншараля перешла от Yamaha к КТМ и уступила место Petronas Yamaha, Pramac Racing Паоло Кампиноти, кажется, навечно с Ducati.

Avintia Racing — единственная, чьи узы с заводом можно попробовать разрубить. Ни Тито Рабат, ни Карел Абрахам не связаны контрактно с Ducati. Хотя испанский проект получил два сильных годовалых Desmosedici (победитель семи гонок 2018-го), основной спутник марки — это Pramac. Avintia находится за забором заводской программы.

Suzuki нужно расширяться, Avintia тоже может вырасти. Они могут встретиться где-то посередине. Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио рассказал порталу Motorsport, что этим вопросом будет заниматься новая компания Suzuki Racing Company в лице пока не назначенного президента:

В нашем случае всё должно быть согласовано с Японией, поэтому скоро мы начнём обсуждение возможности [поставки] сателлитного оборудования, и посмотрим, сможем ли этого добиться.

Очевидно, нам бы хотелось еще два байка, чтобы удвоить количество данных. Президент Suzuki Racing Company — вот кому придётся убеждать Suzuki Motor Corporation в полезности формирования спутниковой команды.