Росси: После такого вечера мы готовы к гонке

Катарские тесты MotoGP завершились с группой лидеров, в которую вернулся Валентино Росси. Во второй день поиск настроек увёл бригаду Доктора не в ту сторону. Даже когда на #46 Yamaha поставили свежую заднюю шину, это дало лишь 19 время. На третий день Росси шагнул назад, чтобы сделать шаг вперёд. Результат — четвёртое время (1:54.651, + 0,443).

Чтобы разобраться со скольжениями заднего колеса, конфигурацию байка Росси составили из компонентов, которые хорошо себя показали на предпоследних тестах в Малайзии. Результат виден и по временам, и по ощущениям. Как бы ни было, итальянец накануне ГП Катара ждал немного большего:

Ты никогда не готов так, как хочется! Но сегодня был хороший день, мы работали в хорошей манере.

Вчера мы упорно работали, пробовали много вещей… Наверное, слишком много. В конце я потерял связь, мне не хватало связи, чтобы поднажать. Мы упорно трудились и ничего не решили. Вчера был очень трудный день, но сегодня мы шагнули назад и использовали больше материала, который мне и в Малайзии понравился. И я лучше почувствовал байк.

На гоночных шинах я вполне силён, темп довольно хорош. И еще думаю, атака на время не так плоха.

Думаю, нам нужно что-то большее, чтобы стараться бороться, но сегодня мы очень сильно закрыли разрыв, потому что собрали всё воедино. В общем думаю, после такого вечера мы готовы. Через неделю посмотрим, хватит ли этого.

Последний день теста закончился довольно неожиданно: все четыре Yamaha прошли в топ-6 (диапазон — 0,452 секунды). Не только Маверик Виньялес, но и Фабио Квартараро с Франко Морбиделли из Petronas Yamaha SRT показали великолепные горячие круги. Yamaha можно назвать наиболее готовой маркой к ГП Катара, однако Росси беспокоит гоночный ритм. Прыть на свежих шинах и в прошлом году не всегда была плохой, но в гонке важнее динамика последних 5 — 10 кругов. Её не хватает:

В Катере у нас много «Ямах» впереди, на атаке на время. Это хорошо. Мы сильны на новых шинах, Франко тоже, и Квартараро.

Я бы сказал, здесь мы в хорошем положении, но по гоночному темпу мы, по-моему, еще чуть-чуть уступаем, особенно по сравнению с верхними ребятами — это Маркес, Дови, Ринс. Но Маверик, например, очень силён. В общем, это положительно для «Ямахи». Тесты всё-таки не такие плохие. Надо посмотреть, что будет на следующей неделе.

Недостаток 10 км/ч по максимальной скорости — не такая большая проблема, замечает Росси. Yamaha много лет была в положении догоняющего, и продолжала выигрывать:

Честно, мы боремся с максимальной скоростью с 2004-го [смеётся]. И мы более-менее всегда в той же лодке, то есть за день ничего не поделаешь. Но я ездил за «Дукати», и в воздушном мешке мы можем держаться. Как я сказал, в целом мы улучшились, но мы должны дальше прогрессировать.

Новые компоненты на тестах 2019 года — признак оживления в гоночном дивизионе Yamaha. В течение 2018-го пилоты получали совсем незначительные обновления, они не давали значимых улучшений. Этой зимой Yamaha приготовила больше. Доктор очень не хочет, чтобы марка после такого снова расслабилась:

На двух последних тестах 2018-го у нас, если честно, было немного вещей, но в этом году на Сепанге — Yamaha поработала за зиму, — было кое-что хорошее. Еще на Сепанге я был не очень быстрым в атаке на круг, но темп был вполне хорош.

Думаю, мы улучшились, но моя идея в том, что нам нужно что-то большее, особенно для борьбы с верхними ребятами — заводскими «Хондами», заводскими «Дукати». Вот что у меня за идея. Но надеемся, на следующей неделе будем работать на максимуме, и постараемся побороться.