Виньялесу не нашлось равных на тестах MotoGP в Катаре

Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP мог увезти домой еще одну награду за тесты, если бы в MotoGP такие существовали. Круг по Лосаилу за 1:54.208 сделал испанца быстрейшим пилотом катарских тестов. Лидерство первого дня и третьего, маленький проигрыш Алексу Ринсу во второй (+ 0,057) в лучшую сторону отличаются от прошлогодней тестовой сессии: тогда Виньялес то был шустрее всех, то проигрывал и Валентино Росси, и Жоанну Зарко — коллегам по марке.

Горячий круг — только часть пакета, необходимого для побед. Хотя испанец назвал М1 2019 своей лучшей «Ямахой», пакету не хватает бодрости на выходе из поворотов. Задняя покрышка не спешит цепляться боковинами, на протяженных виражах Лосаила от этого тяжело избавиться. Двух зимних тестов не хватило Виньялесу, чтобы подготовить победный мотоцикл, хотя на это ответит только гонка 10 марта:

Мне было правда хорошо на байке, но всё-таки если мы хотим побиться за победу, нам нужно чуть-чуть больше держака.

Байк великолепен. Как вы знаете, шасси «Ямахи» всегда было хорошим, но сейчас пора поработать чуть-чуть над электроникой, над отдачей мощности. Жаль, что у нас больше нет тестов.

В конце я попробовал 10-круговой выезд. Для шин «медиум» было слишком холодно, но я всё равно довольно хорошо проехал. Ритм хорош, и может, я мог поднажать чуть сильнее. В любом случае, остаётся [проблемный] разгон. У нас нет держака на боковине, и думаю, его очень важно улучшить к гонке.

Думаю, следующая гонка будет очень важной для нас. Посмотрим, сможем ли добрать по держаку на боковинах. У нашего байка много положительных, хороших вещей, но отрицательных тоже много. В общем, нам нужно сделать вывод, и посмотрим, можно ли улучшиться.

На километровом прямике Лосаила М1 не добирает примерно 10 км/ч максимальной скорости относительно быстрейших. Потери Виньялес возмещает торможением и отличной скоростью в поворотах. С более надежным держаком разгон и динамика на прямиках должны вырасти одновременно:

Думаю, мы довольно сильно улучшились по этой части [замедления], поэтому я могу ставить время круга. Хоть мы и теряем 10 км/ч, я могу быть быстрым, потому что могу закрывать повороты и с большой скоростью их проезжать.

В общем, в этой области по сравнению с прошлым годом мы весьма улучшились, но со стороны разгона мы еще чуть-чуть позади наших конкурентов. В общем, нужно сосредоточиться и начать СП-1 [на ГП Катара] с чёткими идеями, как дать байку больше держака.

Пилота #12 радует и внетрековый аспект. Перепробовав в 2018-м множество стилей пилотирования, Виньялес пришел к выводу, что лучше приспособить мотоцикл под него, чем наоборот. Yamaha всё-таки согласилась:

На понимание разгона уйдет время, но думаю, мы на верном пути к улучшению. Думаю, сейчас я набрал чуть-чуть больше веса в плане развития байка, и это очень важно. После Таиланда мы чуть-чуть взяли на себя ответственность в команде, мы работали вместе, старались понять способ стать быстрее. И думаю, мы на правильном пути, но нужно потерпеть. Очень трудно найти держак всего за день, поэтому надо не сбавлять и дальше стараться.

В бригаде #12 не хватает одной персоны — спортивного психиатра. Виньялес несколько месяцев хочет найти специалиста, который поможет ему справляться с тяжелыми уик-эндами. Испанец признавался, что в 2018-м было несколько этапов, которые получились слабыми скорее из-за плохого настроения, чем плохого мотоцикла. Пока Маверик такого не нашел:

Я наконец-то дошел до точки, когда довольно много переключаю ум. Я стараюсь быть расслабленным,  отстраняться чуть-чуть от стресса, так что на данный момент [психиатра] нет. Может, он понадобится через три-четыре гонки из-за давления, или того, буду я вести чемпионат или нет.

На момент у меня всё просто: я стараюсь ездить на байке, наслаждаться, выдавать максимум и выдавать лучшие комментарии, чтобы стараться как можно лучше развивать байк.