Какие пилоты MotoGP будут гонять по уайлд-кард в 2019-м

22 пилота 11 команд составят в 2019 году постоянный пелотон MotoGP. В течение сезона решетка будет дополняться ездоками-тестерами, выступающими по правилу шальной карты. Большинство заводов собирается использовать тестеров, хотя есть одно исключение. О планах руководители команд рассказывали на тестах в Катаре.

Заводы отправили заявки на трассы, которые являются площадками официальных и частных тестов MotoGP. Кроме Лосаила, это европейские трассы и Мотеги — полигон Honda, Yamaha и Suzuki. Места вроде Circuit of the Americas, TT Assen и Silverstone посещаются раз в сезон, командам они не интересны.

Ducati трижды выставит на гонки Микеле Пирро. Традиционно это оба итальянских этапа (в Муджелло и Мизано), плюс финал сезона на Рикардо Тормо. Как и любой другой испытатель MotoGP, Пирро имеет право выступать и чаще, если его заявят не по шальной карте, а на чью-либо замену. Например, в 2018-м итальянец провёл четыре гонки: три своих и как замена Хорхе Лоренсо на ГП Малайзии. Микеле — снова единственный тестер Ducati. Три предыдущих года он работал вместе с Кейси Стоунером. Продлевать соглашение с экс-чемпионом MotoGP не стали.

Honda думает организовать два выступления для Штефана Брадля. Директор Repsol Honda Альберто Пуч пока не знает, где именно. Тестер «Хонды» в прошлом году вернулся в MotoGP после сезона в WSBK. Он участвовал в пяти гонках: две шальных карты за заводскую тест-команду, и три этапа на замене Франко Морбиделли и Кэла Крачлоу. Несколько дней спустя Брадль сообщил Speedweek, что этими выступлениями будут ГП Испании и Чехии.

Yamaha тоже не знает, где точно выступит Катсуюки Накасуга. Обычно японец участвует в родном ГП Японии (ни разу не пропустил с 2011 года, на каждом набирал очки). Многократый чемпион японского Супербайка теперь развивает М1 с Йонасом Фольгером, ядром новой европейской тест-бригады Yamaha. Фольгер не против разовых выступлений в MotoGP, и всё же директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли в Катаре о немце не упоминал.

Испытателя Suzuki Сильвена Гвинтоли ждут те же гонки, что годом ранее: ГП Каталонии, Чехии и Японии. Надежный, опытный и довольно быстрый 36-летний француз — полезное дополнение для Алекса Ринса и Жоана Мира, которым нет и 24 лет.

Директор Red Bull KTM Майк Ляйтнер сообщил, что марка шальными картами пользоваться не собирается. Так себе новость для Мики Каллио, ведь финн не оставляет надежды хорошими выступлениями заслужить возвращение в MotoGP. К сожалению для него, в КТМ нет вакансий. Добавление спутниковой команды Tech 3 вдвое увеличивает количество собираемых данных, марке больше не нужна помощь тестера на уик-эндах. Кого это не расстроит, так Дани Педросу: испанец завершил 18-летнюю гранприйную карьеру, сейчас его интересует только испытательная работа в КТМ.

Брэдли Смит будет рекордсменом по шальным картам 2019-го. Aprilia — «скидочная» марка, как КТМ, но у неё нет спутника. За маркой остаётся право на пять шальных карт вместо трёх, предусмотренных для заводов без поблажек. Смит выйдет на старты ГП Катара, Каталонии, Чехии, Арагона и Валенсии.