Встречайте команду Aprilia Racing Team Gresini 2019

Aprilia — последний из шести заводов MotoGP, представивший команду-2019. Домашней презентации как таковой не было: накануне катарских тестов 23 — 25 февраля Aprilia Racing Team Gresini обнародовала пресс-релиз, кадры фотосессии (студийной и на Лосаиле) и несколько видеороликов.

Самая переменчивая команда чемпионата стоит на пороге пятого сезона после возвращения в 2015-м. За четыре года её состав ни разу не повторился: приходили и уходили Марко Меландри, Альваро Баутиста, Штефан Брадль, Сэм Лоус и Скотт Реддинг. Алейш Эспаргаро начинает в Aprilia третий чемпионат, к нему присоединился Андреа Ианноне. Договоры гонщиков рассчитаны на период 2019 — 2020. Aprilia занимает в чемпионате ячейку, принадлежащую Фаусто Грезини. Aprilia Gresini находится под его управлением с 2015 года.

Межсезонье стало периодом и структурных перемен. Романо Альбезиано перестал быть директором дивизиона Aprilia Racing и стал техническим директором, передав управленческие обязанности выходцу из Формулы-1 Массимо Ривола. Шеф-механики тоже новые: Антонио Хименес у Эспаргаро и Фабрицио Чеккини у Ианноне. Они пришли в команду из класса Мото2, имеют опыт MotoGP.

С межсезонья функционирует полноценная тест-команда. Такая у марки была и раньше, только тестеры (Майк ди Мельо, Маттео Байокко, Юджин Лаверти) слишком уступали боевым пилотам и по скорости, и по качеству отзывов. Новый испытатель Брэдли Смит участвовал в MotoGP в 2013 — 2018 годах. Британец тестировал RS-GP в ноябре и феврале, в чемпионате его ждут пять гонок по шальной карте. Впервые в истории проекта будут гонять три разных пилота. Он работает в связке с Пьетро Капрара — бывшим шеф-пилотом Эспаргаро, с котором тот в 2018-м не сработался. Эспаргаро очень доволен вкладом Смита.

Пресс-релиз характеризиует внешность RS-GP 2019 года «агрессивной чёрной ливреей, недвусмыленно напоминающей о традиции Aprilia». Марка сохранила важные черты компоновки — двигатель V4 с узким развалом (это не 90-градусный блок, как у Honda и Ducati), бесшовную КПП, — тогда как шасси вновь переделано. Сейчас оно представляет собой идеи 2017 и 2019 годов. Прошлогодний байк был уходом не в ту сторону, финиши в топ-10 практически дошли до нуля, поэтому шаг назад одновременно должен стать шагом вперёд.

Массимо Ривола:

Всегда рискованно говорить об ожиданиях перед новым сезоном, но только это и естественно, когда это титулованный гоночный департамент вроде Aprilia Racing. Наша стена трофеев сама по себе требует постоянного роста и коллективных усилий тоже, чтобы в MotoGP выйти на конкурентный уровень.

Придя, я обнаружил группу, у которой нет недостатка умений и страсти. Нет недостатка и необыкновенной преданности цветам команды — это будет фундаментальной частью нашего проекта. Мы можем положиться на двух необыкновенно талантливых ездоков, которые хоть и сильно отличаются друг от друга, разделяют одинаковую необыкновенную страсть к этому спорту.

Нет преувеличения в мысли, что мы — «Давид» против гигантов мировых мотогонок. И я без проблем провожу такое сравнение, ведь в конце-концов триумфатором стал Давид.

Романо Альбезиано:

Последняя часть прошлого сезона и зимние тесты с технической точки зрения были фундаментальными. Появление Андреа и Брэдли добавило новой информации к фундаментальному вкладу Алейша, что помогает нам определять линию эволюции RS-GP.

Это проект, который в этом сезоне подошел к пожинанию плодов, с общим улучшением в каждом аспекте. Много труда вложено, чтобы его облегчить. Мы внесли изменения в архитектуру шасси и электронное управление, оставив место для дальнейшего продвижения, которое в течение сезона будет непрерывным.

Перестройка гоночного департамента и усиление тест-команды — это два ключевых фактора в подготовке за зиму, позволяющих нам рационализировать процессы и более точно анализировать данные. В наше время эти аспекты составляют суть MotoGP.

Алейш Эспаргаро:

Первые тесты этого нового сезона были предельно положительными. Я был быстр, мне было легко в седле RS-GP 2019, и такое ощущение, что еще есть хороший запас для роста. И с технической, и с человеческой точек зрения у меня одна из лучших команд за мою карьеру.

У нас много работы, но я оптимистичен, и ничего не могу с этим поделать. С появлением Андреа, Брэдли и Массимо мы определённо сильнее, так что оправданий у нас не будет.

Андреа Ианноне:

Перед нами большой вызов. Сочетание «Априлии» и итальянского ездока всегда создаёт определённые ожидания, поэтому всё зависит от их превращения в положительное давление. У меня спокойный подход к 2019-му. В этом спорте командная работа — это фундаментальное, что проявляется в моменты спешки.

Мы улучшались на каждом выезде и, скажу честно, меня удивило, как живо ребята в «Априлии» изменили проект между Хересом и Сепангом на основе моих просьб. Надо так и продолжать, улучшаться шаг за шагом. Есть ощущение, всё как надо.

Брэдли Смит:

Должен сказать, тесты скорее были интересными. В моей новой роли испытателя я старался быть как можно аналитичнее, и я был в полном распоряжении команды. Проверка в Малайзии прошла скорее хорошо. Я доволен, что Алейш смог получить выгоду от моего труда, сразу найдя хорошую связь с RS-GP.

Моя цель — продолжать хорошо работать с Aprilia Test Team и приближаться по темпу к Алейшу и Андреа в гонках, в которых я буду гонять. У нас выдающийся технический и человеческий потенциалы.

Фаусто Грезини:

Несомненно, 2019-й — важный для нас год. Новый сезон MotoGP несёт Aprilia Racing Team Gresini неизбежные ожидания. Новые появления — от Массимо Ривола до Андреа Ианноне, — принесли энтузиазм, но еще и общее улучшение и перестройку, что, как мы видим, вроде бы отозвалось обнадёживающими результатами.

Я не забываю про тест-команду, которая с Брэдли Смитом занята необходимой работой для настолько молодого проекта, как у «Априлии». У нас впереди еще долгая дорога, но у нас есть навыки и разделяемые цели, нужные для успеха.